ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

я страдаю депресией болше 2 х лет началось после рождения ребенка успешно лечилась Золофтом 2 года после этого решили с врачом отменить при малейшом снижении припарата появлялась ужастная тревога так я понижала и повышала около года последний раз снова попыталась снизить и снова все как всегда подняла дозировку подождала недели 2 ничего не изменилось состояния было ужастным поменяла доктора он решил помменять препарат на Велаксин частичноо препараат помогал но появилось куча побочек во сновном очень высокий пульс до 180 на дозе 150 решили отменять врач предложил попробывать паксил и тут я случайно встретилась с старым психиатором она настаивает на возобновление приема Золофта говорит что знает меня давно и резистности к препарату у меня нет просто очен долго меняла дозы делая качели вниз вверх для своих мозгов и вполне возможно надо было просто поднять дозу ( моя доза Золофта была 100 мг ) вообшем совсем запуталась с одной стороны Золофт идеально мне подходил с другой стороны боюсь что дествително развилась резистность и он повторно непоможет .Паксил начинала пить очент тяжело идет и плюс я страдаю и так от лишнего веса а о пАКСИЛЕ говорят что он способствует набору что делать и что пить,, И РЕАЛЬНО ЛИ КАК ТО ПОХУДЕТЬ НА АНТИДЕПРЕСАНТАХ
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Паксил может как повышать вес, так и снижать. Все индивидуально. Сделайте упор на психотерапию.Это позволит снизить дозу антидепрессанта и, возможно, со временем полностью отказаться от него.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
К сожалению, набор веса - частый побочный эффект при приеме антидепрессантов. Поэтому либо заменяйте  их на психотерапию, либо увеличьте двигательную активность.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Катя, депрессивный синдром - это лишь поверхность айсберга, этот термин не несет никакой информации о той психопатологической почве, на которой развилось Ваше расстройство. Причины депрессии могут быть совершенно различными, а следовательно, различными будут и способы ее лечения - в некоторых случаях лекарственная терапия или терапия конкретно антидепрессантами вообще не показана, поэтому общих рекомендаций здесь быть не может. Что касается второго вопроса - на антидепрессантах можно и похудеть, и просто стабилизировать вес. Все зависит от особенностей действия конкретного препарата, коих великое множество. Но опираться все-таки в первую очередь при выборе лекарства необходимо на его антидепрессивную эффективность, а не на возможность изменения веса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Катя.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями.
Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!