ДОЛГО ЗАТЯНУВШАЯСЯ НЕ ПОДДАЮЩАЯСЯ ЛЕЧЕНИЮ ДЕПРЕССИЯ

Мой диагноз - параноидная шизофрения (но «голоса» сейчас не беспокоят). На инвалидности 2 группы. Работала 4 года, сейчас не работаю. Проблема сейчас состоит в том, что у меня долго затянувшаяся депрессия (или апатия), хотя, по ощущениям, и то, и другое (ничего не хочется, аппетит плохой, плачу постоянно). Лежала в больнице по месту жительства, там мне поставили 6 уколов амитриптиллина, сейчас пью таблетки амитриптилина: 2 утром, 1 днем. Также кветиапин по схеме: 100-50-100, и карбамазепин: 100-100-100. Карбамазепин судя по всему, дают из-за сильной плаксивости. Амитриптиллин помогал только вначале, вернее, через 2 недели после назначения, а затем, как будто его и небыло. До амитриптилина назначали кломипрамин, но с ним такая же ситуация была. Я просила врача поменять вид антидепрессанта, а она говорит, что сильнее амитриптиллина нет, что все, что она могла, она сделала. Еще врач сказала, что «теперь лечитесь сами». Я не знаю, что делать, очень сильно отчаялась. До кломипрамина мне меняли разные антидепрессанты (это было год назад) - пиразидол, сертралин, феварин, вальдоксан, амитриптилин). С ними была такая же ситуация: помогали вначале, а затем снова приходила депрессия и апатия, лежала, не вставала, так плохо было. Год назад остановились на амитриптилине, на нем меня выписали, к лету немного стало получше.
Сейчас ждать прихода лета как-то не хочется, это ужасно долгое время.
Скажите, пожалуйста, почему после недолгого приема разные антидепрессанты вначале помогали, а потом все возвращалось, и снова было плохо на душе?
Что делать сейчас, какие таблетки принимать? Сил больше нет бороться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Если антидепрессанты не помогают - нужно начать прием нейролептиков. Среди них есть препараты, кт способны влиять и на негативную симптоматику, кт Вы и описываете. Смените врача и еще раз расскажите ему подробно о беспокоящем Вас состоянии. Назначить медикаментозное лечение заочно не представляется возможным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сколько по времени Вы принимаете Кветиапин в такой схеме?