ДОЛГО ЗАТЯНУВШАЯСЯ НЕ ПОДДАЮЩАЯСЯ ЛЕЧЕНИЮ ДЕПРЕССИЯ

Мой диагноз - параноидная шизофрения (но «голоса» сейчас не беспокоят). На инвалидности 2 группы. Работала 4 года, сейчас не работаю. Проблема сейчас состоит в том, что у меня долго затянувшаяся депрессия (или апатия), хотя, по ощущениям, и то, и другое (ничего не хочется, аппетит плохой, плачу постоянно). Лежала в больнице по месту жительства, там мне поставили 6 уколов амитриптиллина, сейчас пью таблетки амитриптилина: 2 утром, 1 днем. Также кветиапин по схеме: 100-50-100, и карбамазепин: 100-100-100. Карбамазепин судя по всему, дают из-за сильной плаксивости. Амитриптиллин помогал только вначале, вернее, через 2 недели после назначения, а затем, как будто его и небыло. До амитриптилина назначали кломипрамин, но с ним такая же ситуация была. Я просила врача поменять вид антидепрессанта, а она говорит, что сильнее амитриптиллина нет, что все, что она могла, она сделала. Еще врач сказала, что «теперь лечитесь сами». Я не знаю, что делать, очень сильно отчаялась. До кломипрамина мне меняли разные антидепрессанты (это было год назад) - пиразидол, сертралин, феварин, вальдоксан, амитриптилин). С ними была такая же ситуация: помогали вначале, а затем снова приходила депрессия и апатия, лежала, не вставала, так плохо было. Год назад остановились на амитриптилине, на нем меня выписали, к лету немного стало получше. Сейчас ждать прихода лета как-то не хочется, это ужасно долгое время.
Скажите пожалуйста, что делать сейчас, какие таблетки принимать?
Скажите, пожалуйста, почему после недолгого приема разные антидепрессанты вначале помогали, а потом все возвращалось, и снова было плохо на душе?
Сил больше нет бороться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Если антидепрессанты не помогают - нужно начать прием нейролептиков. Среди них есть препараты, кт способны влиять и на негативную симптоматику, кт Вы и описываете. Смените врача и еще раз расскажите ему подробно о беспокоящем Вас состоянии. Назначить медикаментозное лечение заочно не представляется возможным.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Эндогенная депрессия лечится не столько антидепрессантами, сколько нейролептиками. Вы можете сколь угодно менять антидепрессанты, но эффекта не будет, пока Ваш врач не заменит кветиапин.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Больному надо помочь в разрешении его социальных и бытовых проблем, он нуждается в заботе и помощи близких, в их любви и внимании. Как бы врач не пытался успокоить больного, настроить его на оптимистический лад, но при постоянных домашних конфликтах и социальной неустроенности больному трудно помочь.
Ошибочно представление больных, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем – повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества – эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, играя в теннис на корте или вскапывая грядки на дачном участке, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе самому, а когда Вы лучше относитесь к самой себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сколько по времени Вы принимаете Кветиапин в такой схеме?