НЕВРОЗ, ДЕПРЕССИЯ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте. В 16 лет лежала в больнице с диагнозом невроз навязчивых состояний. Было улучшение. Ухудшение наступило в 21 год. Снижение памяти, замкнутость. Обращалась к врачам никакого лечения не назначали, говорили попейте витамины. В 29 лет стало совсем плохо. Раздражительность, торможение мыслей, плохая память, нарушение речи, судорожное вздрагивание, рассеянность. Пошла к психиатру назначили трифтазин по 1/4т на ночь. Сказали пить минимум год. Пропила год, начала бросать препарат, но это оказалось невозможным начиналась глубокая депрессия. К трифтазину добавились антидепрессанты амитриптилин и иногда эсцита. Таким образом вплоть до ноября 2015(3 года) пила трифтазин, иногда антидепрессанты. с 2013г началась депрессия. В ноябре 2015г узнала, что беременна, прекратила трифтазин, заменила на рисперидон (но он мне практически не помогает, очень плохо!) Пыталась совсем без нейролептиков, не могу, лежу даже встаю с постели с трудом, жизненных сил вообще нет. Подскажите, у Вас были беременные пациенты, принимающие нейролептики? Повлияло ли это на ребенка? Вообще какой прогноз по поводу моего здоровья? Мне очень плохо, нежелание жить, плохие мысли, упадок сил. Прошла курс психотерапии, не помогает. Сьездила в Омск на консультацию к психиатру-психотерапевту она мне рекомендовала увеличить дозу рисперидона в 2 раза до 2 мг в сутки и назначила антидепрессант Вальдоксан по 1таб на ночь. Очень жду ответа.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
Нейролептики не основной препарат в лечении депрессии, если, конечно, именно о депрессии идёт речь. Депрессию лечат антидепрессантами и стабилизаторами настроения, но никак не Трифтазином. Вызывает сомнение правильность установленного вам диагноза. Для его уточнения - найдите возможность обсудить своё состояние с другим специалистом. Нейролептики при беременности принимать не рекомендуется.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Галина.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Галина. Депрессивный синдром моет быть не только проявлением невротического расстройства, но и на фоне органической недостаточности головного мозга и эндогенных заболеваний. Отсюда и разница в лечении этой самой депрессии. Во время беременности, если прием нейролептиков ( рисперидон ) необходим, его продолжают в минимальных дозах. 2 мг. - минимальная доза рисперидона. Учитывая, что Вас смотрело как минимум два специалиста и оба назначили нейролептическую терапию, глупо советовать обратиться к новому. Сообщите психиатру у которого Вы наблюдаетесь о беременности и под его наблюдением находитесь до рождения ребенка.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Диагностическая концепция неясна. В ряде случаев приходится пить нейролептики практически пожизненно, в ряде случаев - можно обойтись и без них.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Во время беременности лучше остаться на самой минимальной дозе и добавить интенсивную психотерапию. Это позволить снизить риск медикаментозного воздействия на плода и справляться со своим состоянием за счет психологической работы над собой.