ДЕПРЕССИЯ

нет сил ни на что. апатия. ангедония: ни общение, ни еда (проблемы с питанием, дефицит веса), ни что не доставляет удовольствия; в интимной сфере все совсем плохо - даже от мысли о сексе тошнит. часто плачу. раздражительна. с окружающими в натянутых отношениях. избегаю и без того редких встреч с родными, по несколько дней не могу заставить себя взять телефон, чтобы ответить маме. сил нет ни на что. из-за этого проблемы в университете. мне трудно выполнять работ по дому.
родные не знают об этой проблеме. молодой человек, который видит мои истерики и бессилие считает что это просто лень. пыталась что-то сделать: сама себе прописала прозак. пила. немного помогло. бросила.
часто посещают мысли о суициде.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александра.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, которое обусловлено расстройством прежде всего - эмоциональной сферы. Пациенты как правило, теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта. Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Не советую Вам заниматься самолечением, это только может ухудшить состояние. Обратитесь к врачу психотерапевту, который не только назначит правильно медикаменты, но и проведет грамотно психотерапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Назначать себе самой антидепрессанты - ошибка. Вы не рассматриваете вопрос о возможности обращения к специалисту: врачу-психотерапевту или психиатру?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Александра, здравствуйте! Намного лучше поможет, если вы обсудите все все симптомы депрессии со специалистом. Приглушить её симптомы самоназначенным антидепрессантом - мера скорее всего временная. Тем более, что даже по вашему описанию вряд ли флуоксетин (прозак) подходящий вам препарат. да и решение депрессии, т.е. жизненного тупика, далеко не всегда в лекарствах. А нужен выход, осознание правильного направления действий, ведь возможно то, что вы сейчас в жизни делаете, это совсем не то, что вам внутренне хотелось. Симптомы депрессии, мысли об отсутствии смысла жить всего лишь заполняют пустоту, которую нужно прояснить. Самому человеку изнутри депрессивного состояния сделать это обычно очень трудно или почти невозможно. Это при том, что проблема неврозов и депрессий - вполне решаемая, из этого не сложно выйти со специалистом. Можете хоть к частнопрактикующему обратиться, хоть для скайп-консультирования себе отыскать психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.