СТРАХ НЕ УСНУТЬ

Здравствуйте! Уже на протяжении 3-х лет меня мучает бессонница. Началось всё во время беременности. Сильно понервничала и практически не спала всю ночь. Появилось чувство тревоги. Следующую ночь тоже почти не спала. И после этого образовался страх не уснуть. Гинеколог назначала мне валерьянку и магне B6. Лучше не становилось. Спала по 2-4 часа в сутки, редко 5. После родов недели 2 спала нормально. Затем все началось снова. Через месяц после родов посетила психотерапевта, который мне назначил глицин и валерьянку, т.к. кормила ребенка грудью, и сказал , что пройдет со временем. Сдавала гормоны щитовидной железы, всё в пределах нормы. Периодически становилось легче и спала хорошо. После того как перестала кормить, когда бессонница возвращалась, принимала мелаксен и настойки валерьяны, пустырника. Временно помогали. Сейчас уже неделю принимаю афобазол, эффекта никакого. Сегодня не спала всю ночь. Спать не давало постоянное чувство тревоги и страха,что не смогу уснуть и на следующий день буду без сил. Особенно это обостряется, когда нужно вставать рано. Переживаю, как буду выходить на работу. Помогите мне справиться с этой проблемой?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Здесь ваш вопрос неразрешим.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вашу бессонницу, а заодно и тревожное-фобическое расстройство нужно лечить комплексно: и препаратами, и собственно психотерапией. Обратитесь снова к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Анна.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анна. Обратитесь к врачу психотерапевту, который проведет грамотно психотерапию , поможет избавиться от чувства тревоги, страха и наладить сон.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию по ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.