ОТМЕНА АНТИДЕПРИССАНТОВ

Добрый вечер! Около 3-х месяцев назад врач - невролог назначил принимать препарат Симбалта в дозировке 60 мг по утрам. 2 месяца принимала постоянно, но потом в связи со сложной финансовой ситуацией в семье просто не смогла купить препарат на новый курс. Другими словами произошла резкая отмена. В течении недели испытала следующие симптомы: тремор рук, агрессивность, электрические вспышки в голове, да и вообще ужасное состояние. Но спустя неделю состояние стабилизировалось и я уже успокоилась, но спустя еще 2 недели стала чувствовать следующее: сжатие в горле (периодическое), чувство как-будто сжимает горло и онемение что ли, иногда неприятные ощущения и в языке, опять небольшие электрические вспышки в голове. Вопрос: Данные ощущения относятся к отмене препарата? Нормально, что спустя 2 недели они опять появились? И как долго может продлится такое состояние?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Данные проявления могут быть симптомами того расстройства, которое Вы лечили антидепрессантом. Вам же не просто так назначили симбалту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Таня.
Смею Вас заверить в том, что симбалта тут совершенно не при чем. Описанное Вами состояние, скорее всего, ничто иное, как тревожно-невротический синдром (расстройство), или говоря по-простому "тревожный невроз", как результат перенесенного Вами ранее стресса.
Это психосоматическое или психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом, реагирует на психологические трудности, или туже стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их устранить.
Грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы в формате теле-консультации в "Skype".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Таня.
На фоне отмены препарата, симптомы невротического расстройства снова вернулись к Вам.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Данные ощущения относятся к отмене препарата?
- маловероятно,ю корее проявление основного заболевания
Нормально, что спустя 2 недели они опять появились?
- да, так бывает
И как долго может продлится такое состояние?
- без лечения может длиться долго, иногда годами.
Обследуйтесь у психотерапевта и выполняйте его рекомендации
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего это связано с той проблемой, которую Вы пытались лечить у невролога. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если такого специалиста нет в вашем городе - рассмотрите вариант получения консультации в скайпе.