ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

Здравствуйте,я родила 4 месяца назад,роды физиологические,своевременные,без осложнений. Но после родов у меня начались периодические головные боли,голова болит 2-3 раза в месяц по 2 дня всреднем. Тошноты,рвоты и других симптомов больше нет,давление в норме. Кормлю грудью,сижу на кормящей диете,в сутки сплю 5-6 часов с перерывами,3-2-2 где-то ,только ночью,днем не получается. Боль по ощущениям как-будто не выспалась,чаще болит с одной стороны,с левой,боль идет от впадины на стыке шеи и черепа и дугой к брови,при такой боли хочется помять больной участок,боль проходит сама через 1,5-2 дня,сон не помогает. Скажите пожалуйста,могут ли эти боли быть связаны с недосыпом и моральной усталостью,я очень переживаю за дочку,она вроде здорова,но то животик,то сыпь,вечно жду чего-то плохого,не могу насладиться материнством,не могу расслабиться,даже когда все хорошо,я в каком-то напряжении .раньше подобного не было с головой,даже во время беременности голова не болела вообще. Мрт не делала,вот думаю в какой срочности нужно сделать и как скорее обратиться к неврологу? 5 лет назад лечилась от тревожного расстройства,был во всех красках,с панический атаками и тп. По натуре очень мнительная и страшный ипохондрик. Заранее спасибо за ответ и с прошедшими праздниками!!!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Послушайте лекцию Карвасарского про головные боли, в инете есть видео.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
И недосып, и переутомление могут сыграть свою роль, и ношение ребенка на руках с изменением осанки.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В данной ситуации я бы рекомендовал Вам совместную консультацию невролога и психиатра (врача-психотерапевта).
Пока в России праздники и на дорогах нет пробок в Москве, я Вам советую воспользоваться этим и быстро решить проблему.
В Москве могу посоветовать обратиться в клинику Роса (+7495-22-58-158), там есть хороший невролог - Козловский и врач-психотерапевт - Филашихин. Запишитесь к ним на консилиум.
Головные боли , возникшие после родов, могут иметь различное происхождение и тут важно не ошибиться, именно поэтому и нужна консультация обоих врачей различной специализации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте,
Прежде чем ответить на ваш главный вопрос: чем и как лечить головную боль, не мешало бы выяснить, о какой именно головной боли - идет речь? Необходимо как минимум, установить правильный и окончательный диагноз, подтвержденный клиническими исследованиями (в идеале было бы высокопольное (1,5 Тесла или выше) МРТ-исследование головного мозга). Причин для головной боли масса, и необходимо выяснить какая из них ваша? По нескольким строчкам в интернете, провести квалифицированную и комплексную диагностику не получится, да и это просто невозможно в принципе.
Именно по этой причине, Вам необходимо посетить именно очную клиническую консультацию у врача, и не только кстати, врача-невролога, но и у врача-психотерапевта. Поскольку причины головной боли, зачастую могут иметь и невротические механизмы возникновения, абсолютно не затрагивая органические процессы.
Посмотрите на картинку ниже, и попробуйте сравнить свои симптомы, это подскажет Вам алгоритм дальнейших действий и диагностическую тактику:
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего на фоне недосыпа и астенизации у Вас вновь обострилось невротическое расстройство. Чтобы не запускать ситуацию, лучше сразу обратиться к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость и раздражительность. Постарайтесь распределять обязанности на мужа, привлеките других родственников. Ежедневно находите пару часов на себя и свою личную жизнь. Договоритесь с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи и отдыха.