ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте!
Мне 23 года,у меня двое детей,одна из которых родилась 2 месяца назад.Мне кажется ,что у меня послеродовая депрессия...
Сказываются плохие отношения с мужем ,я срываюсь на старшей дочери ,которой всего три года,у меня сильные приступы агрессии ,когда она делает что -то не так или не слушается .Бывают такие ситуации когда я просто бессильна перед домашними делами ,мне абсолютно всеравно что маленькая дочка надрывается в плаче а старшая дочка просит кушать ,бывают такие моменты что хочется все бросить и уйти ,уехать .Бессилье,апатия,ничего не хочу.Перестала ухаживать за собой,либидо снизилось ниже не куда ,секс не приносит никакой радости.Несколько раз были суицидальные мысли(а не пойти ли мне и бросится под машину?а может наглотаться таблеток,я аллергик,задохнусь сразу...) ,особенно после сор с мужем.Я плохая мама,из-за этого мне тяжелее еще больше.Чувствую себя подавленно,постоянно плачу.Чувствую,что мне становится только хуже.К психиатру не обращалась ,боюсь что нужно стационарное лечение,я осознаю что со мной происходит ,мне безумно плохо.Что мне делать?Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Юлия. Ваши проблемы невротического уровня и они вполне решаемы. Поговорите о них с мужем и обратитесь за помощью к специалисту. Госпитализации это не требует. И лучше обратиться к психотерапевту - это в его компетенции. Кроме того неплохо бы пройти обследование у терапевта и эндокринолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Не обязательно обращаться в ПНД. Не обязательно госпитализироваться в психиатрический стационар. Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту и получить амбулаторное лечение. Посмотрите этот материал: ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия.
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Казалось бы, всё самое тяжёлое позади, можно восстанавливать силы и радоваться жизни, но… наваливается тоска, апатия, будущее видится в мрачном свете. Даже собственный ребёнок становится безразличен матери ...
Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа шизофрении и родственных ей заболеваний.
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины. Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка – это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта. Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia