ФОБИЯ МЕШАЕТ ЖИТЬ. ИЛИ ЭТО НЕ ФОБИЯ?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста нужно ли мне обращатся к психиатру или психотерапевту. У меня очень сильный страх заболеть раком. У меня обнаружили образование в печени. Прошла много обследований. Диагнозы различались, но наиболее вероятна гемангиома. За время пока врачи выясняли что это такое у меня возник сильный страх, что это рак. И теперь я места себе не нахожу, переживаю кажется что врачи ошиблись, что перепутали, что то упустили и т.д. Все время хочется проходить новые обследования дабы убедится, что это не рак и не упустить если вдруг будут изменения. Когда начинает что то болеть, а в последнее время это часто случается видимо из за нервов сразу думаю, что врачи все таки перепутали и вот они симптомы появились. Я с детства очень впечатлительная переодически возникают страхи например: если где то пожар случился то я начинаю боятся и хочу по дому проверяю по 100 раз. или самолет упадет и я решаю для себя что летать некогда не буду. А вот например страха воду у меня нет. Сколько бы не тонуло кораблей я не боюсь заходить на борт. Или например других болячек кроме рака я тоже не боюсь. Но все эти страхи со временем проходили сами. Я поняла, что эти страхи безпочвенны и перестала боятся. Ведь если боюсь самолетов то могу не летать и т.д. А вот заболевание рак нельзя конралировать от этого некто не застрахован. Эта фобия меня не отпускает. Иногда до паники, слез и бессоницы. Иногда я думаю, а чего я боюсь ведь я здорова гемангиома не угрожает жизни. И на пару дней жизнь налаживается, а потом опять мысль вдруг перепутали и все начинается сначало. Не могу слышать что кто умер от рака или заболел им. И вроде все понимаю, но не чего сделать не могу. Скажите в моем случае уже надо обращатся к врачу или мое состояние еще не повод. Боюсь, что психотеравевт скажет зачем вы пришли, чего то боятся это нормально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ира!
Не бойтесь - врач-психотерапевт так не скажет. вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются как раз врачи-психотерапевты. Если не найдете такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ира.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы вполне можете поработать с психотерапевтом, чтобы быстрее убрать тревогу и страх за свое здоровье. На ранних стадиях невротического расстройства психотерапия эффективна в 100%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ира.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ира.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).