ОТ КУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?

Здравствуйте. У меня где то лет с 3х арахнофобия. Когда мы играли подружка увидев паука громко закричала,ну вот с тех пор у меня и началось!(вообще то я с маленьких и до сих пор люблю наблюдать за всякими букашкам и не боюсь брать их в руки) Это конечно доставляет мне массу не удобств,ведь паука можно встретить и в общественном месте и в гостях,а я не всегда могу проконтролировать свою реакцию. Да и дома как то ночью увидела паука и от неожиданности закричала,так перепугала домашних,что бабушке скорую вызывали. А я потом еще часа два рыдала. Но здесь по крайней мере ясна причина. А вот что побудило меня вам написать: недавно мне делали МРТ и вдруг у меня начался приступ клаустрофобии. Это стало для меня полнейшей неожиданностью. МРТ я делала третий раз в жизни. В детстве делали снимок головы,а два года назад снимок шеи. И не разу ни чего подобного не было. А тут только включили аппарат (этот раз снимали поясницу)как меня «обдало»холодом,выступил пот,меня затрясло и стало очень страшно...Я еле дотерпела до конца процедуры,пару раз была уже готова все остановить,старалась «взять себя в руки» и как то успокоиться. Потом еще где то 5-6 часов чувствовала себя разбитой и меня потряхивало . Я ни когда не боялась замкнутых пространств,спокойно отношусь к лифтам. Ответьте пожалуйста от куда могла появиться клаустрофобия? И что,если имеешь одну фобию обязательно будут проявляться и другие? Что можно предпринять чтоб уменьшить проявления? Предвосхищая ваши советы обратиться очно к врачу: у нас психотерапевта нет вообще,а психиатр есть в психдиспансере в соседнем городе,но я туда не поеду(мне лишние проблемы не нужны). Если можете,то посоветуйте что
можно сделать самой. Может есть какие то книги которые мне было бы полезно почитать? Буду с нетерпением ждать ваших ответов!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нила!
У Вас формируется ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Если нет специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе. Самостоятельно можете читать книги Андрея Курпатова, Владимира Леви. Но, все-таки, работа со специалистом - эффективнее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Нила.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нила.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.