ВОЗМОЖНО ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО В НЕРВНОМ СОСТОЯНИИ ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ПОМОГ КЛОНАЗЕПАМ

Здравствуйте!
Последние 2 года в горле ощущение ватного шара, пропадает и сипнет голос при разговоре с людьми, постоянно кхэкаю (как будто пытаюсь вытолкнуть слизь, она как будто не с того ни с сего появляется и я пытаюсь ее проглотить- из- за этого начинаю кхэкать), постоянно не хватает воздуха при вздохе.
Из-за этого проблемы с работой. Куда не устроюсь- начинаются вопросы: «А что у тебя с голосом? горлом? может щитовидку проверить..» и все такое прочее. От того, что голос пропадает от волнения очень сильно вино и от этого еще больше начинаю нервничать.
Доучиваюсь на заочном в универе- предстоит 4 публичных выступления. Самая большая проблема, что я не могу ни прочитать, ни выступить публично. У меня становятся ватными ноги и руки. Состояние такое, что я- это не я. Прочитать даже с листа не могу Начинается какая-то паника. А от того, что мне становится плохо, я еще больше начинаю переживать. Также плохо становится в очередях, особенно в аптеке. Семейные посиделки, различные посиделки- избегаю. Я их и раньше не любила.
Прошла обследование- эндокринолог, узи щитовидки, кровь на гормоны+ общие анализы, узи сердца, исследование глазного дна, дуплексное исследование сосудов шеи и головы. Направили к неврологу. Она объяснила. что спазмы, как и у всех людей с дистоноей. Направила к психотерапевту.
Психотерапевт поставила диагноз- социофобия, акцентуация. Назначила тералиджен, фенибут, глицин (от побочек нейролетика). До этого назначала- грандаксин, атаракс, уколы нейрокс и цепролекс (вроде такое название). Пару занятий- упражнение на психотерапию, лечебное внушение- 2 сеанса. Никакого эффекта. От тералиджена и фенибута за 2 недели- никаких улучшений. Назначила мне клоназепам в экстренных случаях (а именно публичное выступление). Посоветовала поэкспериментировать - один раз 1/4 таблетки, второй раз полтаблетки.
Выпив полтаблетки 1мг страха никакого, ощущение, что я пьяная. НО.. я также кхэкаю и та же слизь в горле, все время хочется кхэкать и что-то вытолкнуть из горла. Ощущение инородного тела в горле никуда не пропало. Почему если психотерапевт заверила, что клоназепам помогает всем в экстренных случаях - убирает страхи и вегетативные проявления?? Через 10 дней публичное выступление.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Вероника.
Если говорить по существу ваших вопросов, то "невроз", или точнее говоря - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда" является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В подобных случаях именно психотерапия является основным методом лечения. Где она?
Дальше. Назначать нейролептик при банальном, достаточно легком тревожном расстройстве? Клоназепам при страхе публичных выступлений? Наверное, бывает и такое. Даже в Москве.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вероника!
Меняйте психотерапевта. Ищите специалиста, который работает методами когнитвно-поведенческой психотерапии. В вашей ситуации - это наиболее эффективные методы и техники.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Верон7ика.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта. Только вот это должны быть не внушения, а психотерапия, направленная на работу с собой.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.