НАЧАЛО ШИЗОФРЕНИИ?

Здравствуйте!
На протяжении последнего месяца (может, больше) в моей голове постоянно заедает какую-то песню или стих и этот мотив крутится в голове 24 часа в сутки. Выбросить из головы никак не могу, голова в напряжении, чувствую какую-то скованность внутри головы. Только во время сна голова отдыхает, но как только просыпаюсь - снова начинает крутиться в голове песня (иногда разные песни). Так же это проходит когда слушаю музыку - начинаю концентрироваться на музыке, фантазировать, ассоциации какие-то возникают, голова отдыхает. Еще расслабляюсь, когда аудиокнигу слушаю, начинаю концентрироваться на том, что там рассказывают...
На работе два дня было так, что песенный мотив не давал работать, на заднем фоне постоянно играла песня. Такое было только два дня.
Меня это состояние очень беспокоит.
Еще бывает, что если произойдет какое-то впечатляющее событие за день, то бывает зацикливаюсь, начинаю вертеть его в голове, иногда когда одна дома бывает начинаю это событие рассказывать вслух...как будто с кем -то делюсь, кому-то рассказываю...
Может ли это быть признаком шизофрении?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!Признаков шизофрении в вашем описании нет. Невроз - возможен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее у Вас тревожное расстройство. А вот ни одного симптома шизофрении в Вашем описании нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Признаков шизофрении нет. Возможно, Вам нужно отдохнуть или даже сменить работу.