ПОБЕДА НАД НЕВРОЗРМ.

Здравствуйте, хочу узнать вашего мнения по поводу моей депрессии. На протяжении уже 3месяцев я болею кардионеврозом, еще ставят всд. Все случилось после ПА. Беспокоит зябкость, тахикардия, бессонница........ Муж помогает мне победить болезнь самой,буквально 2 мес. назад я боялась что то делать по дому, меняла давление постоянно, была зацикленность, плохо спала. Сейчас потихоньку я начала радоваться то тому, то тому, могу что то уже сделать по дому, постоянно внушают, что я справлюсь, стараюсь дома делать зарядку, начала общения с друзьями, постепенно отвыкаю от подщетов давления и пульса,радуюсь когда солнечная погода . Но все равно пока какая то тревога есть. Скажите доктор я на правильном пути? Можно как нибудь без психотерапевта справиться? Муж говорит что интенсивная домашняя работа хорошо побеждает невроз.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Если это Вам помогает, значит на правильном пути. В Вашем случае, если бы была работа с психотерапевтом, специального медикаментозного лечения, скорее всего, не было бы; а было бы наставление на психологическую разгрузку (исходя из жалоб). Муж не врач. В домашней работе - главное - не переусердствовать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Кардионевроз, ВСД, ПА - нет таких болезней.
Вы не на правильном пути.
Правильный путь укажет Вам только тот доктор, который очно осмотрит Вас и поставит полный и точный диагноз.
Заочно можно только примерно указать направление, написать сочинение, а лечение проводится только очно.
Потратье силы на поиск грамотного врача психиатра и очно обратитесь к нему со своей проблемой. Строго выполняйте все его рекомендации не слушая никого кроме лечащего врача. Вот тогда Вы будете на правильном пути.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Думаю , чтобы ускорить процесс выздоровления от невротического расстройства, нужно не загружать себя домашней работой ( если Вы не профессиональная домработница ), а все-таки потратиться на психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
На правильном пути, Виктория. Невроз затухает, а потом обесценивается. Жизнь берет свое.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Одной домашней работы будет маловато. Невроз, скорее всего, и произошел от отсутствия самореализации и положения домохозяйки. Надо искать себя и тогда у Вас не будет нужды ориентироваться на то, что сказал Вам муж или психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, Вы на верном пути - меняйтесь и меняйте свое отношение и самой тревоге и страхам, и к их телесным проявлениям. Ничего нерешаемого в этом нет!