БОЛЕЗНЕННАЯ ТРЕВОГА

Здравствуйте! Мне поставили диагноз «соматоформное расстройство». Но мне кажется, что у меня имеется и тревожное расстройство. Выражается это в наличии постоянной тревоги, по поводу и без повода, особенно по утрам. И тревога у меня, ко всему прочему, отражается в теле, то есть концентрируется не только в груди, возле сердца, но и в тазу, в животе, в ногах. Скажите, пожалуйста: не нарушена ли у меня биохимия крови (т. е. не повышен ли уровень кортизола, адреналина и т. д.), можно ли это проверить и как с этим бороться? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы можете конечно проверить. Наиболееинформативен  анализ на метилированные формы адреналина и норадреналина
– метанефрины, а также кортизолслюны или суточной мочи.
Что касается диагнозов, то и соматоформное расстройство и тревожное расстройство - это виды невроза.
Посмотрите этот материал про проявления ТРЕВОГА.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Скажите, пожалуйста: не нарушена ли у меня биохимия крови (т. е. не повышен ли уровень кортизола, адреналина и т. д.), можно ли это проверить и как с этим бороться? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей.
Невозможно ответить: Нарушена и биохимия, если не знать цифры анализа.
Уровень кортизола и адреналина тоже можо проверить - но показаний для этого - НЕТ!
Есть показания к психотерапевтическому обследованию и лечению Невроза
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Избавляйтесь от тревоги с помощью специалиста, коим является психотерапевт, а не тратьте время и не усугубляйте ее ( тревогу ) сдачей биохимических анализов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Психические заболевания диагностируются через беседу и наблюдения за человеком. Показания гормонов ни дадут никакой информации. Найдите психотерапевта, кт ставит первой очередью внутреннюю работу над собой, а не прием таблеток и занимайтесь с ним своим внутренним состоянием.