ЗАТЯЖНОЙ НЕВРОЗ

У меня полная блокировка и ступор в моем образе жизни. Я живу с родителями и больным братом, у него шизофрения 1 группы, а у меня невроз. (по маминой линии бабушка болела шизофренией)
Я ходила в 19 лет к психиатру, психологу но никакой помощи я не получила.
Этот невроз у меня с самого начала жизни, я это поняла, сначала это проявлялось в боли в сердце 12 лет, потом в 10 классе я начала ощущать оцепенение и напряжение, в горле. Усилилось в институте и я не смогла учится и вообще быть рядом с людьми. У меня сильное напряжение на людях. В итоге я дома с 21 лет, после этого моя жизнь остановилась и стоит на месте до сиг пор, без улучшения в самочувствии, без освобождения от этого состояния.
Я читала литературу, что то помогло, но основа невроза сохраняется. Я всегда работала над собой. Но сейчас я просто устала. И может быть вы посоветуете мне что нибудь?
Мне кажется что дальше я не могу без помощи, потому что, что бы я не делала ничего не помогает освободится от этого. Может я чего то еще не знаю? Я верю что есть какой то выход. Но только не таблетки, я точно решила что способна без них.
Помогите мне разобраться. Спасибо большое.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит очно обратиться к врачу, чтобы, во-первых,уточнить диагноз и, наконец, начать адекватное лечение, во-вторых.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда" является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Невроз - это не болезнь, а хитрость души. Когда человеку не хочется взрослеть, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за развитие своей жизни. Чтобы найти "оправдание" за отказ решать свои задачи и проблемы самостоятельно, подсознание "придумывает" нам "тяжелую" болезнь с яркими и пугающими проявлениями. Это своеобразная "отмазка" для близких и общества в целом в неспособности (а по большому счету - в нежелании) устраивать жизнь своими руками.
В невротическое расстройство может уйти любой человек в тяжелых жизненных обстоятельствах. Но замечено, что, например, врачи не балуются этим больше нескольких часов или дней. Это не потому что они какие-то особенно здоровые люди или слишком умные. Просто они знают истинные механизмы и подводные камни этой, так называемой, "болезни". Человек всегда может найти внутренние ресурсы для самоуспокоения и решения любой задачи. Если этих ресурсов оказывается недостаточно, то он всегда может обратиться за помощью к своим близким открыто, без использования манипуляции в виде "плохого самочувствия". Человек реально испытывает сильный душевный дискомфорт, но убрать его можно очень быстро при желании самого страдальца. В этом и заключается парадокс всех невротических расстройств.
Людям, не знакомым с основами устройства человеческого организма, работы центральной нервной системы и особенностями психики бывает сложно самостоятельно разобраться в этих обманах со стороны мозга. Поэтому нужна психотерапия, где человеку подробно разъясняют эти механизмы, обучают техникам релаксации, работы с эмоциями и другим методикам быстрого приведения себя в норму. Чрезвычайно полезной бывает работа по личностному росту, познанию своих сильных и слабых сторон, проработке жизненных сценариев, определению мечты и т.д.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно идти к хорошему врачу на прием, очным порядком, а не читать новейшие изобретения недоучек, которые даже не понимают о чем идет речь и называют неврозы хитростью или ленностью ... Что-то очередное "новенькое от лукавого" в медицине.
Леночка, Вам нужно просто правильно подобрать лечение пока ещё Ваше состояние не столь плачевно. Нужно поторопиться с поиском грамотного специалиста, врача психиатра.
У Вас не очень хорошая наследственность и это реально отражается на Вашем состоянии. Поторопитесь пока ещё есть здоровая критика к своему состоянию и симптоматика не утяжелилась.
В Вашем случае можно и нужно восстановить баланс обменных процессов и стабилизировать Ваше состояние. Не стоит переживать и бояться, сейчас самое время начать правильное лечение. Все будет хорошо, я уверен.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
По переписке я не смогу разобраться в ситуации и степени выраженности проблемы. Я должен видеть и слышать Вас. Если хотите узнать моё мнение – можем организовать и провести консультацию по Скайпу. По её результатам я смогу высказать Вам своё мнение о самой проблеме и о путях её решения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена. Вам стоит поискать хорошего психотерапевта. От невротического расстройство не только можно, но и нужно избавляться.