СНЯТЬСЯ С УЧЕТА У ПСИХИАТРА

Здравствуйте вот такой вопрос в детстве мама посьавила меня на учет к психиатру чтобы получать пенсию сейчас я женат двое детей и не могу устроиться на работу так как нужно проходить мед камисию а психиатр не пропускает как можно сняться с учета у психиатра?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
На этот вопрос может ответить только Ваш участковый психиатр. Вы уже пробовали с ним это обсудить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно написать заявление на имя главного врача ПНД, с просьбой направить вас на повторное психиатрическое обследование для возможного снятия имеющегося психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз вам снимут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Рустам.
При оказании профильной психиатрической помощи населению РФ, термин "учет" - уже давно не употребляется, так как никакого учета нет в принципе. Сегодня используется только термин "наблюдение".
Амбулаторная психиатрическая помощь лицу, страдающему психическим расстройством, в зависимости от медицинских показаний оказывается в виде консультативно-лечебной помощи или диспансерного наблюдения:
1) Консультативно-лечебная помощь (К-наблюдение) оказывается врачом - психиатром при самостоятельном обращении лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе или с его согласия, а в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет - по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя.
2) Диспансерное наблюдение (Д-наблюдение) может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего психическим расстройством, или его законного представителя в случаях, предусмотренных частью первой статьи 27 закона о психиатрической помощи, и предполагает наблюдение за состоянием психического здоровья лица путем регулярных осмотров врачом - психиатром и оказание ему необходимой медицинской и социальной помощи.
Согласно статьям 26 и 27 Закона о психиатрической помощи, комиссия врачей психиатров может принять решение о продолжении диспансерного наблюдения (в недобровольном виде) над пациентом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Данное решение о диспансерном наблюдении может быть опротестовано в судебном порядке.
Диспансерное наблюдение за психически больными осуществляется в соответствии с "Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных" (утвержденной МЗ СССР 17 июня 1988 г. N 10-III/СП88-9/ОП). О принципах диспансерного наблюдения, активного диспансерного наблюдения и оказания консультативно-лечебной помощи пациентам, говорится и в статье 26 Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»" только в общих чертах. Существует еще и Приказ Министерства здравоохранения РФ 31 декабря 2002 г. N 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений", в котором даются более конкретные сведения по осуществлению диспансерного наблюдения и консультативно-лечебной помощи, например, там указывается, что причиной для окончания консультативно-лечебной помощи является случай, если больной не был на приеме у врача в течение года с момента последнего посещения (см. пункт 28 приложения №3 о коде 8).
Правовые основания:
- "О видах амбулаторной психиатрической помощи" Статья 26 Закона о психиатрической помощи с комментарием.
- "О диспансерном наблюдении" Статья 27 Закона о психиатрической помощи с комментарием.
- Раздел VI. Права граждан при оказании медико-социальной помощи.
- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1.
- Приказ Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рустам.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Можно. Но только через повторное комиссионное обследование. Скорее всего, потребуется госпитализация.