ОСТАНОВКИ В ОРГАНИЗМЕ

Доброй ночи. Пишу Вам уже не первый раз, но только здесь получается найти успокоения в связи с финансовыми проблемами. Я уже и на психотерапию ездила и что только не делала. Но в последнее время у меня происходит следующее, я когда начинаю засыпать то чувствую как будто происходит остановка дыхания, начинаю дергаться и прихожу в себя, страшное ощущение остановки работы всех органов очень мешаю жить, сижу до последнего пока не усну. Что это такое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина.
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными".
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Кроме этого, лечение расстройств нервной системы почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения). Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна).
Бессонница может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение.
Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования.
В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Срыв высшей нервной деятельности.Вам нужно очно обратиться к психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это проявления нерешенной до конца проблемы ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.