СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ ИЛИ ДЕПРЕССИЯ?

Здравствуйте.
Последние 3 года у меня сильная усталость. Последний год вообще мрачное бессилие. Был у кучи врачей. Сдал кучу анализов - анализы в норме. 2 терапевта говорят синдром хронической усталости. Некоторые отправляют к психотерапевту. Был у 2-х психотерапевтов - говорят депрессия. Пропил в течении 1,5 месяцев Золофт +Адаптол + Тераледжан - никакого эффекта. Через пол года пропил в течении месяца Паксил - тоже никакого эффекта. Как я понимаю синдром хронической усталости из-за того что где-то в организме идет хронический воспалительный процесс, а депрессия - из-за психики. Подскажите, пожалуйста, как отличить синдром хронической усталости от депрессии?
Заранее благодарен за ответ.
Виктор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Опишите подробнее Ваши жалобы и их развитие? Какие обследования и у каких врачей Вы прошли?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виктор!
Синдром хронической усталости (СХУ) - очень похож на проявления депрессии.
Но на самом деле - синдром хронической усталости включает в себя состояние депрессии. Основной признак депрессии - ранний подъём, т.е. человек просыпается в 4 - 5 утра, и больше не может заснуть. Первая половина дня - самая тяжёлая для него, но к вечеру он как бы "расхаживается", становясь активнее. Утром все повторяется снова.
Депрессия - это подавленное настроение, отсутствие аппетита, потеря вкусовых ощущений. Нередко, к несчастью, это и возникновение суицидальных мыслей.
При синдроме хронической усталости - такого нет! Есть боли в суставах, мышцах, но нет потери веса. Сохраняется аппетит, и адекватно воспринимается вкус пищи.
Вот как то так, если в двух словах..!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Виктор, припомните, пожалуйста, в каких дозах Вы принимали паксил и золофт.
Информация о неффективном лечении очень важна, особенно при удаленном консультировании, и здесь необходимо определить - принимать ли Ваш опыт во внимание ли нет. Как в случае с паксилом, за месяц лечения (даже если терапевтическая доза уже подобрана) эффект просто не успевает развиться, зато сопутствующие побочные эффекты очень даже. Что кстати при недостаточно контролируемом лечении и приводит к преждевременной отмене.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемый Виктор!
Синдром хронической усталости (СХУ) ни в коей мере не связан с гипотетическим "воспалительным процессом". Содержание СХУ в самом его названии - это постоянное ощущение разбитости, вялости, повышенной утомляемости.
Если, помимо этого, у Вас существуют ещё какие то болезненные переживания (нарушения настроения, сна, аппетита, работоспособности и т.п.) то это, скорее всего, депрессия. Во всяком случае, Вам необходимо проконсультироваться у психиатра, который только при личной беседе сможет выставить Вам правильный диагноз. Определение правильного диагноза, является основой для правильного лечения. С уважением.
Галанин И.В.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Синдром хронической усталости есть у любого невротика. Ведь невроз человека неуклонно астенизирует. Я думаю, что специалисты, которые Вас консультировали, достаточно формально отнеслись к Вашим проблемам.
В Вашем письме ни слова не прозвучало о психотерапии. Неужто её не было?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это отличается на очном приеме у врача психиатра-психотерапевта. Врач осмативает, проводит ряд обследований и индивидуально подбирает и проводит лечение. Лечение комплексное: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня.
Лечение, которое Вы описываете, по меньшей мере странно.