F60.8 ИНФАНТИЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Здравствуйте! Возможно ли полностью вылечиться от F60.8 Инфантильное расстройство личности? И с чего начать лечение? Городской психиатр говорит, что данное заболевание не лечится, а человек больной им остается на всю жизнь «ограниченным» (запрет на многие вещи, максимально облегченные условия труда).
На данный момент у меня нет своей семьи, друзей тоже особо нет, работаю не официально, большую часть времени играю в компьютерные игры, сплю до 12:00. Мечты на будущее - глупые, детские. Я понимаю что так жить нельзя, но по-другому жить не умею, не знаю как.
Психиатр-онлайн-консультат Вячеслав Владимирович пишет что F60.8 не самостоятельное заболевание, а симптом шизофрении. Так ли это?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Расстройство личности, прежде всего, требует внутренней психологической работы со специалистом, кт занимается пациентами с данной патологией. Часто психотерапевты предлагают таким людям групповую работу,тренинги личностного роста, трудотерапию и и социальные проекты. направленные на улучшение блага общества (чистки парков, посадка цветов и деревьев, помощь пожилым и инвалидам..).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, не так. Расстройство личности - это самостоятельная проблема. Лечить его не нужно - нужно работать с психотерапевтом над изменением особенностей вашего характера, особенностей ваше личности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Этот диагноз актуален лишь до достижения подростком 16 лет. По достижении этого возраста, диагноз либо снимается, либо заменяется на другой, более тяжелый. Психический инфантилизм (психофизическая незрелость, которая при неправильном воспитании приводит к задержке возрастной социализации). Главный признак - поведение и суждения ребенка, соответствуют более младшему возрасту. Существуют три варианта синдрома:
1. Истинный, или простой инфантилизм: наивность, неприспособленность, уязвимость, жизнерадостность и доброжелательность в сочетании с безмятежностью, неосмотрительностью и неосторожностью. Трудности усвоения норм поведения и общения, выраженное преобладание "хочу" над "нельзя" и "надо". Страдает способность верно оценивать ситуацию, предвидеть последствия своих действий, прогнозировать ход развития событий. Богатая природная эмоциональность отличается поверхностностью, не достигая уровня зрелых чувств. При столкновении со школьной средой, есть риск возникновения истерического невроза.
2. Общая психофизическая незрелость по инфантильному типу, гармонический инфантилизм: отставание не только психического, но и физического развития. Когда ребенок выглядит младше своего возраста: миниатюрен, хрупок, слаб, но при этом подвижен, грациозен и ловок. Чаще ласков и послушен. Спокойно принимает себя таким, какой он есть. Поэтому невроз маловероятен.
3. "Воспитанный инфантилизм" - целиком обусловлен влиянием микросоциальных факторов: инфантилизация в воспитании, искусственная задержка возрастной социализации, закрепление неприспособленности к жизни. Ребенок растет эгоистичным, капризным, требовательным к окружению, но не к самому себе, что является предпосылкой формирования истерических черт характера.
В отличие от пограничной задержки психического развития, при психическом инфантилизме, познавательная активность, параметры психоречевого и психомоторного развития - соответствуют возрастным нормативам.