ДИАГНОЗ

Как расшифровать диагноз F 20.02 ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Параноидная шизофрения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Параноидная шизофрения эпизодическая, со стабильным дефектом (код по МКБ 10 - F20.02).
Преморбидный фон без особенностей. Инициальный период короткий - от нескольких дней до нескольких месяцев. В клинике этого периода - симптомы тревоги, растерянности, отдельные галлюцинаторные включения (оклики), нарушения концентрации внимания.
Начало может быть также по типу реактивного параноида или острого чувственного бреда, который первоначально рассматривается как острое транзиторное психотическое расстройство с симптомами шизофрении или шизофреноподобное. Манифестный период в возрасте от 16 до 45 лет.
Вариантами параноидной шизофрении являются: парафренный с симптоматикой преимущественно систематизированной парафрении; ипохондрический вариант, в котором бред заражения отчетливо связан с содержанием слуховых, обонятельных, соматических галлюцинаций; галлюцинаторно-параноидный вариант, протекающий с синдромом Кандинского - Клерамбо.
Особыми вариантами параноидной шизофрении являются аффективно-бредовые варианты, характерные для ремиттирующего течения. К ним относятся депрессивно-параноидный и экспансивно-параноидный варианты. Депрессивно-параноидный вариант начинается обычно как ипохондрический бред, который нарастает до степени громадности, депрессивный аффект является вторичным.
Экспансивно-параноидный вариант протекает с клиникой экспансивной парафрении, однако экспансия продолжается меньше, чем идеи величия. Классическая параноидная шизофрения сопровождается политематическим бредом, в котором трудно разделить идеи преследования, отношения, значения.
При параноидной шизофрении возможны все варианты течения (непрерывное, эпизодическое и ремиттирующее), а негативные нарушения в период ремиссии включают в себя заострение характерологических черт, фиксацию апатико-абулической симптоматики, «инкапсуляцию», при которой отдельные симптомы галлюцинаций и бреда обнаруживаются в клинике ремиссии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Параноидная шизофрения - такая форма шизофрении, где присутствует параноидный бред, обычно сопровождающийся галлюцинациями, чаще слуховыми, и расстройства восприятия, но не страдает мышление, поведение и эмоции. Это наиболее частый тип проявления болезни. Преобладает т.н. продуктивная симптоматика: бред и галлюцинации. Больные начинают слышать голоса. Эти голоса могут принадлежать одному «человеку», а могут сразу нескольким. Нередко они обсуждают пациента, угрожают ему или указывают, что тому следует делать. В некоторых случаях голоса просто беседуют друг с другом на отвлеченные темы, никоим образом не касающиеся пациента, а в других ситуациях голоса могут спорить друг с другом (антагонистические галлюцинации). Стоит отметить, что слуховые галлюцинации не только самые ранние, но и наиболее часто встречающиеся признаки параноидальной шизофрении. Бред — это ошибочные, болезненные, но стойкие представления человека об окружающем мире, которые возникают в результате каких-то внутренних процессов и не отражают объективной реальности. Бредовые убеждения не поддаются переубеждению, поэтому спорить с таким человеком бесполезно. Это отличает бред от стойких убеждений или простых ошибках в суждении. Бред не зависит от информации, которую вы сообщаете человеку. Наиболее распространенным является бред преследования: за пациентом следят, на него воздействуют при помощи лучей, его разговоры прослушивают, и даже соседи и близкие являются представителями спецслужб. Так как волевая и эмоциональная сфера страдает при параноидной шизофрении мало, такие больные могут долгое время сохранять работоспособность, имитировать правильное поведение. Шизофрения в настоящее время хорошо поддается медикаментозной терапии и специально подобранной психотерапии в рамках групповой работы. Ищите хорошую психиатрическую клинику, где используются современные подходы в лечении и вы сможете укротить заболевание на долгие годы.