ОКР И ТРЕВОГА

Здравствуйте,меня последнее время беспокоили мысли о том,что я смогу нанести вредблизким.Дня на два это приьихло,но малейшая тревога и опять появляются эти мысли.Стала чаще обижаться,срываться на крик с мужем,если предъявляет какие-то претензии,хотя в принципе все конфликты у меня происходят на повышенных тонах,стала более сентиментальная,бывает плачу,когда смотрю фильмы или слушаю песни из детства.Ходила к психотерапевту поставил тревожное нрасстройствоно я переживаю,что я шизофреник,потому как мысли о вредеовреде ребенку и мужу приходят в ярких красках,но так бурно и панически я уже не реагирую.В детстве постоянно переживала стрессы из за того что мама меня гнобила и била.Более того я боюсь шизофрении, потому,что помню эпизод,когда мне было года 3,я проснулась ночью от стука в окно какой-то руки,очень четко мне это вписалось в память.Мрт мозга отклонений вроде не выявило.Помлгите разобраться пожалуйста
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Действительно, симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Похоже на невротическое расстройство с ведущим синдромом навязчивостей. Стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Успокойтесь, это не шизофрения, а всего лишь ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом, при основном упоре именно на психотерапию. Проблема вполне решаема!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.