СИРОТОНИНОВЫЙ СИНДРОМ

Здравствуйте, вкратце обо мне: с 18 лет болею неврастенией, пролечилась, 8 лет ничего не беспокоило. После первых родов началась деперсонализация, пролечилась рексетином в дозировке 15 мг. В течении года, забеременнела, пить препарат бросила, чувствовала себя хорошо. После вторых родов резко обострилась деперсонализация и на её фоне начались панические атаки. Было принято решение снова начать прем рексетина. Заходила на него медленно, добралась до дозировки 20 мг. Все стало хорошо спустя 2 месяца приема. Сейчас пью его ровно 3 месяца. Все было хорошо. Настроение и общее самочувствие и вдруг в один вечер почувствовала сильную слабость в ногах, жжение во всем теле, сухость во рту, аритмия с параксизмами. Вызвала скорую, давление 120/80 ( моё давление 100/70) пульс 106. Дали глицин и все. Спала ночью хорошо. Утром проснулась с тревогой и ознобом, позывы на дефикацию частые. Отработала на работе пол дня. Пульс так и держался 102-106 давление 120/80 сильный озноб, руки ноги холодные, периодически окатывание все тело жжением. И сильная сонливость. Дома выпила 30 капель валосердина и легла спать. Вырубилась сразу, проснулась, стало легче. Вопрос: похоже ли это на СС и мог ли он возникнуть после 3 месяцев приема препарата? Дозировку снизила после всего этого до 15 мг. Очень надеюсь на ответ. Заранее спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Прежде всего, спешу Вас успокоить. Никакого отношения к серотониновому синдрому описанное Вами состояние не имеет. Вы описываете совершенно типичную паническую атаку. Мало того, Вы настолько здоровы и Ваши сосуды настолько сохранны, что даже на высоте криза давление у Вас в норме, да и пульс почти что тоже. Возможно, раньше панические атаки проходили иначе, поэтому Вы не узнали ее. Но предположу, что полноценного лечения невротического расстройства не было (то есть с упором на индивидуальную психотерапию). А в этом случае лекарства лишь временно смягчают симптоматику, вскоре заболевание снова проявляет себя, но часто в модифицированной и даже более тяжелой форме. Найдите возможность пройти курс психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит. Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками.
Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно. Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки.
О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не похоже. К пресловутому серотониновому синдрому сейчас отношение неоднозначное. На мой взгляд, это просто миф. А так, по существу вопроса, речь идет, скорее всего, об обычной панической атаке. К лечению - если есть такая возможность - было бы совсем неплохо добавить психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Вы описываете обострение тревожного невротического расстройства, а не серотониновый синдром.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не похоже
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, о чем Вы пишите - это не верно установленный диагноз и не верно спланированное лечение.
Совет тут только один - ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра и ОЧНО обратитесь к нему за помощью.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Неверный диагноз