ОТМЕНА РЕКСЕТИНА

Около 2 лет принимаю рексетин 20мг. До приема рексетина мучало постоянное головокружение . Не могли найти причину.В итоге назначили рексетин .Все симптомы прошли. Несколько раз пыталась уйти с рексетина,но появлялись как будто какие то проколы по телу, и головокружение появлялось снова.Отменяла постепенно-в течении 2 месяцев... Вопрос- о чем это говорит? То ли это синдром отмены , то ли это недолеченый невроз? Спасибо.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Почти наверняка - синдром отмены. Такие явления (наподобие Ваших "проколов" описывают часто именно при отмене рексетина).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Правильным будет уходить от препарата (а это его синдром отмены, вне всяких сомнений!), под наблюдением лечащего врача, который сможет очно оценить состояние вашей нервной системы, и постепенно контролируя ваше состояние - снижать дозу препарата. Учитывая длительность приёма препарата, дозу нужно снижать не раз в неделю, как вы это видимо пробовали делать, а раз - в 1 месяц, снижая дозировку на 1/4 от суточной дозировки, т.е. на 5 мг., и в зависимости от вашего самочувствия, можно в качестве "прикрытия" - "долгоиграющий" АД СИОЗС - флуоксетин, как это принято делать традиционно. Надеюсь, что Вы сообразили вернутся к приему привычной Вам дозировки в 20 мг. препарата?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, причины тут может быть 2. Первая -это синдром отмены, а вторая, которая более вероятна- это обострение невротической симптоматики.  Рексетин не способен вылечить невроз, невроз- это стереотипы мышления и поведения.  Их можно менять психотерапией, лекарства действуют лишь симптоматически, пока пьете симптомов нет, перестали- вновь появились.
В Вашей ситуации необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и постепенно отменять препарат под его руководством, используя при этом психотерапевтические методики.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
О каком синдроме отмены может идти речь в отношении антидепрессанта? Скорее логично предположить, что Ваши невротические проблемы не решены.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Возможны оба варианта. Вы сейчас принимаете препарат? Как Вы уходили от него?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Елена!
Чаще всего, когда такие реакции бывают, идет комбинация причин - усиление нелеченного невроза, симптомы которого были на время отрегулированы антидепрессантом. То есть, те же причины, из-за которых симптомы появились в свое время, продолжают действовать. там ведь сложный многоуровневый механизм, психологические механизмы, вызывающие тревогу, тревога "трансформируется" в телесные симптомы. Воздействовать нужно на всех уровнях.
И, с другой стороны (это если только отмена препарата происходит резко), возможны реакции отмены, такое бывает редко у кого при постепенной отмене, но все же бывает. Отменять препарат в таких случаях нужно в четкой координации психотерапевтом всех условий и сопровождения этого периода психологическими усилиями и некоторыми медикаментами. Например, сглаживают хорошо это антигипоксанты. Опытные врачи-психотерапевты в этом ориентируются хорошо, и проблем никогда не возникает. Главное, самодеятельностью не заниматься. И во время терапии должен быть контакт с психотерапевтом, поскольку все равно психотерапия проводиться должна, это основное лечение невроза. А уж при отмене тем более.