НЕВРОЗ И АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Добрый вечер, уважаемые врачи!
Очень прошу, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Коротко обо мне, страдаю СРК, Неврозом, Тревогой и ПА уже более 5 лет. Сейчас все обострилось. Врач психиатр назначил Рексетин по 10 мг на ночь и на 2 недели Эглонил по 100мг утром. Все было хорошо 2 недели, ПА СРК Невроз ушли, я начал жить, фобии прошли, но вот беда, пролактин очень высокий (в 5 раз выше нормы), при этом аденому гипофиза исключили. Врач сказал отменить Эглонил и пить только рексетин так же по 10мг на ночь (выше дозы не идут, только ухудшается состояние). Так вот, как отменили Эглонил через 2 дня все тревоги и ПА и СРК все вернулись... Опять тот же ужас... Хотя рекситин уже пью по 10мг около месяца, но что-то он не идет без Эглонила... Что делать? У врача на все ответ один - рексетин и не поможет от ПА, он просто снижает мол тревогу и Вы должны сами себе сказать нет ПА и т.д. и все пройдет, но не получается так все просто... Занятия с психологом не помогли вообще... Скажите, можно ли всю жизнь пить Эглонил по 100мг в день и Рексетин по 10 мг в день? И если нету аденомы гипофиза, то высокий пролактин из-за эглонила не страшен для мужчины? Я занимаюсь спортом активно. До этого пил целый год один эглонил по 200мг в день, эффект был хороший, но от фобий не помогал, а вот с рекситином вместе просто супер! начал жить полноценно! Может если уж судьба у меня такая, так может и пить всю жизнь эти лекарства в малых терапевтических дозах?! По деньгам это не накладно, т.к. дозы малые. Да и препараты эти, как мне сказал врач зависимости не вызывают, не вызывают привыкания, то есть дозы постоянно увеличивать не нужно, можно пить одни дозы и все должно быть хорошо. И если пить их долго и заниматься активно спортом, то вес не прибавится лишний от Рексетина и Эглонила?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем - Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Сергей, раз повышает пролактин, желательно про эглонил забыть. Без вариантов - высокий пролактин может быть опасен для мужчины. Причины в аденоме либо другие - неважно. Важно то, что вам не подобрано лечение. 10 мг рексетина это не лечение, особенно если он вам не идет, 20-40 лечебная доза и хорошая переносимость. Если эглонил не переносится сейчас, нужен другой препарат, альтернативный, если вообще нужен нейролептик такой или антидепрессант со смешанным действием. Прочитал комментарии внизу, некоторое сомнение вызывает убежденность в том, что лекарства дают стойкий эффект. Откуда это? Есть куча научных и псиевдонаучных статей на эту тему, но верить этому я бы не советовал человеку вне науки. Вся наука на тему препаратов, последние лет 20 точно, в мире делается под контролем фармкомпаний, заказывающих исследования на свои же препараты. И таким образом много искажений. Для некоторых диагнозов - это верно.Эта убежденность противоречит вашим диагнозам, по крайней мере - как вы их озвучили. Психолог и "общение" вам не поможет конечно, смысл КПТ (психотерапии, которая применяется при таких неврозах) как раз чтобы вы научились контролировать ПА, как вы и написали, врач-психотерапевт всего лишь помогает этому научиться. А уж если все это симптомы невроза, то есть симптомов компенсации хронического нервного напряжения, то это не болезнь, а личность, характер, способы реагирования и целеполагания, смысловых проблем в жизни. Я встречал в практике случаи, когда пациент, не имел возможности ходить к ПТ на психотерапию по неврозу. Только консультировались по поводу лекарств в основном удаленно, человек сам решил для себя все свои жизненные проблемы, читал, сам пробовал, и вышел из тупика, не говоря о том, чтобы с приступами справляться, литературы навалом о контроле. Когда появляются фобии и ПА, это говорит о том, что личность не может справиться сама с дискомфортом, и нервная система сбрасывает другими способами напряжение - через СРК, ПА, другие вегетативные симптомы, навязчивые мысли/действия. Этим я хочу сказать, что ваше стремление самостоятельно, и не затрачивая материальные ресурсы справиться с этим всем - весьма позитивно, и тогда вы сами себе - психотерапевт. А врач вам поможет в психиатрической части - регулировать функциональный сдвиг невроза. Неврозы - это функциональные расстройства, а не болезни. Кстати, если уж когда-нибудь вы все таки с этой проблемой обратитесь к психотерапетву, учтите, методов и направлений у психологов и психотерапевтов куча. И, как назло, они все с удовольствием берутся за любого клиента. Но научно обоснованный на сегодняшний день метод для неврозов один - КБТ. На эту тему есть даже мета-исследования. Остальное все может оказаться танцами с бубном. Кому как повезет. Хотя и доверие спецу играет важную роль, кроме метода.И про спорт хотел сказать, это большое благо при невротических расстройствах, и старайтесь и дальше регулярно заниматься, вегетативную систему особенно поддерживает кардионагрузка. Силовые, как вы знаете, влияют на обмен тестостерона, но "выдавить" этим пролактин получится вряд ли, ведь он от внешней причины (имею ввиду если эглонил). Просто на мой взгляд с врачом стоит обсудить другую, альтернативную схему. На эглониле в 2015 году психофармакология не кончается))). Удачи вам и здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пролактин высокий - от Эглонила. Рексетин в дозе 10 мг. на мой взгляд - недостаточно. Вес набрать и от одного, и от другого препарата - вполне возможно. Но только медикаменты не решают проблему! Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.