СИРОТОНИНОВЫЙ СИНДРОМ

Здравствуйте, вкратце обо мне: с 18 лет болею неврастенией, пролечилась, 8 лет ничего не беспокоило. После первых родов началась деперсонализация, пролечилась рексетином в дозировке 15 мг. В течении года, забеременнела, пить препарат бросила, чувствовала себя хорошо. После вторых родов резко обострилась деперсонализация и на её фоне начались панические атаки. Было принято решение снова начать прем рексетина. Заходила на него медленно, добралась до дозировки 20 мг. Все стало хорошо спустя 2 месяца приема. Сейчас пью его ровно 3 месяца. Все было хорошо. Настроение и общее самочувствие и вдруг в один вечер почувствовала сильную слабость в ногах, жжение во всем теле, сухость во рту, аритмия с параксизмами. Вызвала скорую, давление 120/80 ( моё давление 100/70) пульс 106. Дали глицин и все. Спала ночью хорошо. Утром проснулась с тревогой и ознобом, позывы на дефикацию частые. Отработала на работе пол дня. Пульс так и держался 102-106 давление 120/80 сильный озноб, руки ноги холодные, периодически окатывание все тело жжением. И сильная сонливость. Дома выпила 30 капель валосердина и легла спать. Вырубилась сразу, проснулась, стало легче. Вопрос: похоже ли это на СС и мог ли он возникнуть после 3 месяцев приема препарата? Дозировку снизила после всего этого до 15 мг. Очень надеюсь на ответ. Заранее спасибо. Этот вопрос я писала пару дней назад. Хочу добавить ко всему этому, что меня до сих пор волнует этот вопрос. У меня с того приступа не проходит чувство тревоги, постоянное бурление в животе и жидкий стул. Настроение на нуле. Рексетин я не отменяла. Что это такое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Не совсем понятно, при чем тут СС, если вы описываете симптоматику панического расстройства (а эти приступы, как раз и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз)?!
Это психосоматическое (пограничное) невротическое расстройство (синдром), который характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой", на практике понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление, на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых обычно 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование по Скайпу.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это проявления нерешенной проблемы тревожного расстройства
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вопрос: похоже ли это на СС и мог ли он возникнуть после 3 месяцев приема препарата?
--- нет, не похоже.
У меня с того приступа не проходит чувство тревоги, постоянное бурление в животе и жидкий стул. Настроение на нуле. Рексетин я не отменяла. Что это такое?
- это , скорее всего, Невроз - психогенное расстройство.
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1 Это не серотониновый синдром.
2 На этот раз рексетин Вам не помог ( он , кстати, не самый сильный препарат ), а на дозе 20 мг. у Вас пошли побочки ( 20 мг - это минимальная терапевтическая доза данного лекарства ), которые усугубили Ваш невроз.
3 В Вашем случае, видимо и впрямь достаточно психотерапии.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Наталья!
Это не серотониновый синдром, без вариантов. При уже значительное время, да еще без изменения дозировок, да еще уже с адекватной переносимостью - нет.
По описанию - паническая атака, или вегетативный криз, как угодно. Все остальные симптомы, о которых вы спрашиваете - тревога, нарушение работы кишечника - также характерно для тревожно-фобических расстройств. Симптомы меняются, особенно на фоне лекарственного лечения. Неврастения, панические атаки, синдром раздраженного кишечника - все это варианты психосоматических невротических расстройств. Посоветуйтесь с вашим лечащим врачом о том, что лучше надеяться на писхологические измениения, психотерапевтическое воздействие на основу невроза - тревожную личность, а не на препарат. Препарат типа пароксетина может только отрегулировать на время вегетативную нервную систему, уровень тревоги и настроения, при хорошей переносимости. А психологические механизмы связаны с комплексами и не пережитыми травмами, привычками реагировать тревожным и пессимистическим образом на прежние, настоящие и будущие события. также психотерапевт должен обучить контролю симптомов невроза, управлению ими, иначе вы рискуете их бояться, а это программирует их появление вновь. Всего доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Поменьше читайте разную ерунду в интернете.
Идите к грамотному врачу-психотерапевту на прием и следуйте его советам.
А то, что Вы описываете, это результат самого настоящего самолечения или просто абсолютно безграмотного "лечения".
Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра для очного приема.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Неправда. Для выяснения обстоятельств обращайтесь очно к врачу