АГОРАФОБИЯ

Добрый день. Для начала спасибо Вашему сайту за быстрые ответы)) К психотерапевту у вас обращаюсь впервые. А проблема вот в чем. Все началось в 2012 году. Мощная паническая атака, соответственно, закрепление. Не буду всего описывать, через что прошла.... было агорафобия, но я просто брала и ехала. Поездки были только в черте города, ну максимум за километров 200 от него. Так как больше не приходилось ездить никуда. А потом я поехала с нашего города в Красноярск. Это 1100 км на машине. Там был ужас!!! Ужас!! Ужас!! Ужас!!. Панические атаки, вечно трясло, давление.. но все как у невротика))) Но как только мы въехали в родную Иркутскую область резко все прекратилось. Стало заметно лучше. И в течение 2-х лет меня панические атаки мало беспокоили (раз в пол года). Даже умудрилась родить ребенка с кесаревым сечением. И теперь вот какая проблема. Через неделю мы едем в Белокуриху на машине (2,5 суток). И когда я стала готовиться морально, у меня опять верулись: панические атаки, страх, тревога, тахикардия. Утром встаю - сердце колотится, невозможно стоять, плохо. Тревога постоянная, нескончаемая. Я уже так думаю, откажись я от поездки, все сразу придет в норму. Видимо, подсознание никак меня не отпускает. Теперь вопрос: как мне быть? Просто не смотря ни на что брать и ехать и плевать, что там будет - переживу или все таки с таким состоянием лучше остаться дома? Но потом я сама себя буду ненавидеть, что показала своему страху слабину. В 2012 году справилась с этим состоянием просто - брала и делала, даже через нехочу и страх. Но тут родной город и в подсознании все таки это сидело. А сейчас? Брать и делать? Страшно, но ведь возможно? Просто скажите ответ!! И я сделаю!!! И что может быть самого страшного от моего заболевания? Паническая атака? Это самое страшное? Или вегетатика может выкинуть и пострашнее? Спасибо за ответ. Извините за сумбурный вопрос!!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии, в числе которых и агорафобия) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или по-иному - невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть в формате дистанционного консультирования по Скайпу), и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Конечно - ехать! И только - ехать! Вспомните: было "ужас.. ужас.. ужас.." а ничего ведь НЕ СЛУЧИЛОСЬ!!!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Анна. Невроз - противная, но не смертельная болячка. Вы это на себе уже проверили. Не стоит ему потакать и "бояться жить". Перед поездкой Вы можете начать принимать ( для моральной поддержки ) какой-нибудь безрецептурный анксиолитик ( афабозол, тенотен и т. д. ), он снизит уровень тревоги ( спокойного человека труднее напугать ), а так же успокоит вегетатику.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Готовых ответов на Ваш вопрос нет. Более того, перекладывание ответственности на других только укрепит инфантильность и продлит невроз.
Стоит оценить свои силы самостоятельно и принять наиболее подходящее решение.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Страшного ничего не будет, но удовольствия не получите от поездки. Освойте миорелаксацию по Джекобсону, она будет вам в помощь. Но по-хорошему стоит обратиться за психотерапией - симптомы невротические.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
"Вегетатика" может выкинуть и пострашнее. Панические атаки, невроз, тревожное расстройство - все это описательная часть проявления заболевания головного мозга - симптоматика (синдромы). Нужно понимать какие истинные причины заставили проявляться эти симптомы.
Вариант только один - не искать ответы в интернете, а найти грамотного и опытного врача-психотерапевта или психиатра и очно обратиться к нему за помощью.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Ехать