АГОРАФОБИЯ У МАМЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ 20 ЛЕТ

Добрый день. У моей мамы агорафобия 20 лет. Не может выходить одна на улицу и не может быть одна дома. Раньше с ней сидел ее отец пенсионер. 20 января 2017 года он умер. Мне пришлось сесть дома вместе с ней! На протяжении 20 лет ее не лечили, считая что это дурь/сглаз и все что угодно только не заболевание психики. Ее лечением занялась только я. Сейчас ей 46 лет. Прописывали серенату, паксил и азафен. Они эффекта не дали никакого. Сама она наличие проблемы отрицает. Говорит что у нее все в порядке и я обязана сидеть с ней до конца своих дней. Присутствует злость, агрессия, плаксивость и апатия. Сейчас антидепрессанты отменили. Назначили нотта, стрезам и гипноз. Поможет ли такая тактика лечения? Не будет ли хуже от гипноза? Можно ли ее привести к нормальному образу жизни после стольких лет не лечения? Подскажите дальнейшую тактику. Спасибо. С уважением, Инна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Гипноз необходим только в самой начале, как антистрессовая терапия. А потом нужна проработка, совместно с пациентом, его тревог и обид, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненно значимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать голову человека без его участия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачом-консультантом в своем письме, не предполагают к сожалению - заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо очное обследование вашей мамы - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), при этом напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику/центр. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией у врача-психотерапевта, посредством того же "Skype".
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вашу маму будут наблюдать, а это уже важно. Соответственно , вовремя будут корректировать терапию. И вряд ли терапия гипнозом ей чем-то навредит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Заочно комментировать лечение, назначенное видевшим Вашу маму (в отличие от виртуального консультанта) врачом - невозможно. Есть сомнения - покажитесь другому специалисту. Ещё, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо довериться врачам и добиться того. чтобы Ваша мама смогла себя обслуживать сама, для этого возможно понадобится прием лекарств и обязательно психотерапия.