ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ

Здравствуйте ув. специалисты.Столкнулась с проблемой,в пасмурную погоду у меня повышается тревога,чувство, что либо надо бежать,ощущение как в предверии какого то события,боюсь навредить родственникам,особенно ребенку,хотя я очень люблю ребенка.Приходят странные мысли расправы,которые я стараюсь откинуть от себя.Мне подсказали упражнение,что надо брать в руки нож и сквозь страх представлять это все,тогда навязчивые мысли пройлут.Но дело в том, что когда я беру нож,я ничего не могу представить,только одна мысль зачем я его взяла,это ведь абсурдно что я что то могу натворить,страха нет.В течении дня пью пион,чтобы успокоиться,у меня часто в течении дня меняется настроение либо хорошее,либо тревога ужасная и если муж например в этот момент у меня спрашивает что-то,то у меня появляется раздражительность.Я уже подозреваю маниакально-депрессивный психоз или шизофрению.Что мне делать,может есть какая то литература на эту тему?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алина, чтение литературы о диагностике психических расстройств не помогает разобраться со своими проблемами. Чаще бывает наоборот: такое чтение не дает ясности, а тревога усиливается.
Сходите на очный прием к специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алина.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
А почему бы не поработать над решением проблемы тревожного расстройства под руководством специалиста: врача-психотерапевта? Это даст больше пользы, чем чтение литературы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит очно обратиться за помощью к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алина. Советую как можно быстрее обратиться к врачу психотерапевту. Если нет возможности обратиться очно, можете получить консультацию по скайпу.