КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ВЫСОТЫ

Здравствуйте. В профессиональной сфере мне приходится сталкиваться с работой на высоте (мачты, радиовышки). С детства у меня был непреодолимый страх высоты, но с годами он стал еще сильнее. Незнаю с чем это связано. Когда забираюсь на конструкцию, я обязательно закрепляюсь страховочным поясом, поэтому физически опасность упасть невысокая. Начинаю работать успокаивая себя утешительными мыслями, но время от времени яростно врывается мыль что под тобой пропасть и невольно посматриваешь вниз, а там все такое маленькое и сразу в глазах темнеет, появляется панический страх, руки начинают дрожжать, кружится голова, учащается сердцебиение. Я пытаюсь собраться, глубоко дышу и все же выполняю поставленную задачу. Но из раза в раз не могу привыкнуть, одно и то же повторяется. Помогите, как справиться, спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Петр.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Петр.
Верю, что данный страх оч мешает Вам в работе. Есть способы поработать над этим, чтобы работа наконец-то начала приносить спокойствие и уверенность.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит обратиться очно к врачу - психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные проблемы решаются в ходе когнитивно-поведенческой психотерапии. Найдите возможность поработать с таким специалистом.