МУЧАЮТ МЫСЛИ О СМЕРТИ И О ТОМ ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЧТО-ТО УЖАСНОЕ

Здравствуйте. я постоянно думаю о смерти либо о том что что-то ужасное должно произойти. практически каждый раз находясь в метро, мне кажется что какой-нибудь псих меня столкнет на рельсы. представляю поезд разрежет и размажет меня. еще начинается легкая паника в метро, что может произойти взрыв. когда сижу на работе (я работаю в фотосалоне и дверь с улицы у меня открыта) мне кажется что какой-нибудь псих может зайти и выстрелить мне например в голову, или огромная собака забежит и загрызет меня. когда я иду по какой-нибудь пустынной местности я тоже думаю о злых собаках, начинаю нервничать, чуть не плакать. в транспорте и не только (там где есть мягкие сиденья) я постоянно проверяю нет ли воткнутых игл с какой-нибудь смертельной болезнью. Вот еще недавно был случай. стою на остановке и вижу идет мальчик с щенком. щенок без поводка. и первая мысль у меня не о том какой же хорошенький щенок, а о том что он бедняжка бежит такой беззаботный без поводка, а на него обязательно нападет тогда какая-нибудь агрессивная большая собака и раздерет его(( и мне так грустно стало, что я чуть не заплакала :( еще я постоянно думаю о катастрофах. особенно меня пугают авиа катастрофы. самолет для меня это что-то вроде машины смерти. все эти катастрофы меня ужасают просто. но при этом я постоянно гуглю как выглядят жертвы авиакатастроф, ищу видео как разбиваются самолеты. и это на меня еще больший ужас наводит. но я не могу остановиться. и после этого например иду по улице и как будто не замечаю что происходит. иду вся в мыслях своих. и все это прокручиваю. и так во многом. что-то в подобном ключе у меня происходит на протяжении нескольких лет. это мне очень мешает жить. иногда что-то вроде паники начинается. (я один раз так даже из метро вышла, хотя мне ехать надо было именно на метро, а другой раз из троллейбуса вышла так как испугалась кого-то подозрительного). мне очень непросто вот так взять и сразу переключить мысли на что-то положительное. Подскажите, пожалуйста, что это может быть такое?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Оля. Можно предположить, что у Вас невроз навязчивых состояний. Это лечится. Советую обратиться за помощью к врачу психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
По одному описанию Ваших переживаний трудно поставить диагноз, поэтому стоит обратиться к психотерапевту очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства с навязчивостями. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию:ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Не об этой ли проблеме идёт речь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY