ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Добрый день! Я девушка, мне 26 лет. Замужем, детей нет. Себя и мужа содержу сама, много работаю. В предыдущих отношениях (в возрасте с 15 до 20 лет) подвергалась насилию со стороны моего молодого человека- избиения и моральные унижения, очень боялась уйти из-за угроз, но меня все-таки вытащили из этих отношений. Подскажите мне пожалуйста! Последние полтора года сама не своя-у меня постоянное чувство подавленности, тревоги, апатии и грусти, плаксивое настроение. Иногда появляется ярость и злость, недовольство жизнью. Обычное явление для меня - это чувство что я что-то не правильно сделала, очень часто возвращаюсь домой проверить выключила ли электро и газо приборы, и закрыла ли входную дверь, заблоговременно зная что все выключила и закрыла и все по пять раз проверила, но все равно возвращаюсь, иначе буду думать об этом весь день. Очень часто подумав про что то плохое мне обязательно нужно проговорить про себя «нет,нет, нет» иначе я буду думать что это сбудется. Очень боюсь что доставлю супругу неудобства и постоянно спрашиваю его ни расстроила ли я его, не обидела ли, все ли в порядке.
Со сном такая ситуация-я постоянно чувствую сонливость, но иногда не могу очень долго уснуть - засыпая, резко просыпаюсь с чувством паники, и с чувством что мое дыхание мне мешает - оно слишком «свежее» и мне приходится накрывать нос одеялом - так лучше. Пропивала глицин - немного помог, засыпаю лучше, но супруг говорит что я сильно ворочаюсь и скриплю зубами во сне. Появились частые аллергии в виде сыпи на кистях рук, чешутся.
Общее состояние утомленное,вялое, уставшее. мне ничего не хочется, то что раньше вызывала радость стало совершенно бессмысленным, я просто ничего не хочу. Очень склонна испытывать вину, даже зная что моей вины нет.
За последнее время все усугубилось, в связи с тем что я попала в аварию, хорошо что никто включая меня не пострадал. Но в такой ситуации я была в первые и испытала сильный шок, что теперь и об этом постоянно думаю. и испытываю чувство вины потому что я уговорила в этот день водителя меня отвезти. Стали дрожать руки, усилилось потоотделение и сердцебиение.
Я хочу обратиться за помощью к врачу потому что уже чувствую что сама не могу справиться, меня не радует жизнь, я буквально чувствую что разваливаюсь. Подскажите, что это может быть и к какому врачу мне пойти и вообще с чего мне начать.
Заранее Вас благодарю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любой.
Ваше описанное состояние укладывается в клинику тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Любовь.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого, будет составлять индивидуальная психотерапия, в формате очной работы с психотерапевтом, в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае ее необходимости), будет иметь вспомогательную роль, и только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и провести эффективное лечение.
Уверен в том, что оказать вам эффективную помощь можно амбулаторно, без госпитализации.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам имеет смысл сразу обратиться к врачу-психотерапевту, т. к. астения и синдром навязчивостей, вполне укладываются в невротическое расстройство.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Любовь!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.