ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Подскажите, пожалуйста, выход из моей ситуации. После небольшого стресса, началось непонятное состояние - сдавливание в области сердца, тахикардия появилась, потом резко пропала, подскочило давление, тряска непонятная, тревожность. Я по жизни очень впечатлительная, всё принимаю близко к сердцу. Длится это уже 2 месяца. Ходила к терапевтам, кардиологам,сдавала анализы на гармоны щитовидной железы, делала узи сердца. Всё в порядке, но я не здорова, иногда ничего не хочется есть, никуда идти. Пошла к психотерапевту,сказал ранняя стадия панических атак, посоветовал отвлечься, я устроилась экстренно на работу, - назначил гидазепам по 1\2 от 0,02 три раза в день, пропила недели три, потом начала снижать до 1/4....потом бросила совсем, но прошло 4 дня, у дочки день рождения, может переживала +рабочий день....короче, вечером не смогла даже покушать ничего с праздничного стола. Начала опять пить таблетки эти же....
Что делать дальше не знаю, может недолечилась?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Яна. Вы правы, невротические расстройства так быстро не отступают. Стоит лечится не у терапевта, а у психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Яна.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Конечно не долечились! Как показывает практика, попытки решения проблемы тревожного расстройства или панических атак только медикаментами - малоперспективны. Никакие таблетки не начнут ЗА вас думать и вести себя по другому. Они не научат, как справляться с тревогой самостоятельно. Для решения этих вопросов НЕОБХОДИМА психотерапия. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найдите специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.