СТРАХ, ЧТО У МЕНЯ ШИЗОФРЕНИЯ.

Добрый вечер, я 5 лет назад родила ребенка. Все было хорошо первые 3 месяца, потом у меня была послеродовая депрессия. Один специалист так сказал, а другой сказал, что это был невроз. Вообщем у меня был ужасный навязчивый страх сойти с ума, панические атаки и т.д.. Но состояние улучшилось, я вышла на работу, все было норм., иногда тревога и страхи были, но пару дней и проходило. Неделю назад приснился плохой сон, знакомая посоветовала погадать (да, глупо) по руке. Сказала, что там какая-то линия говорит о наличии психических проблем. И всё... Целую неделю я только и думаю, что у меня шизофрения. Вот сегодня иду за ребенком в сад - и думаю, если я сейчас начну видеть, что все люди собаки или приду за ребенком в сад и начну выделывать что-то, меня в дурку заберут. Куда ребенка? Воображение играет. И при этих мыслях в жар бросает и даже хочется в туалет по-большому (простите за подробности). Читаю каждый день про симптомы шиз-ии и начинаю понимать, что у меня они , если поискать, все-таки есть. Навязчивый счет своих действий у меня с детства, я например выдавливаю мыло из дозатора и считаю, сколько раз, перед сном проверяю все розетки по пять раз, выключены ли... Может, действительно, мой пережитый невроз приведет к шизофрении в настоящее время? Хочется плакать от этого страха и мысли как будто путаются, концентрации внимания нет, а на работе это надо(
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Невроз никогда не переходит в психоз ( шизофрения ). И описываете Вы симптомы, характерные именно для невротического расстройства. Так что обращайтесь за помощью к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алина.
Не эндогенное психическое заболевание вы описываете, к которому и относится шизофрения, а клинику тревожно-невротического синдрома. При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Владимир Олегович Рыбалко. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
Добрый день, Алина.
То, что Вы описываете - это невротическая реакция, пролонгированная, затяжная, развившаяся на фоне личностных особенностей, предраспологающих к этому. Таким образом, лечение невротической реакции - одна задача (медикаменты + психотерапия), работа с личностными особенностями - вторая (только психотерапия).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.