НЕВРОЗ ДОСТАЛ!!!

Здравствйуте.
Вообщем страх сойти с ума меня уже сильно достал,многие мне говорили что невротики с ума не сходят и психика реагирует у них по другому. Но всё же я постоянно думаю « а вдруг», «а если и тд». Хотелось бы узнать мнения специалистов по этому поводу. Я хотел бы наверняка убедиться почему невротики не сходят с ума, предоставьте мне пожалуйста аргументы и объясните что к чему. Что касается посещения психотерапевта-то у меня нету возможности и денег. Буду очень благодарен за ответы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А почему невротики должны сходить с ума? Они такие же люди, как и все остальные. Пока боитесь - не сойдёте!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дима.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти, или страх "сойти с ума". Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, если он действительно невроз, лечится в течении 7 дней у врача-психотерапевта или проходит сам за неделю.
Если сам через неделю не прошел, то это уже не невроз, а невротический синдром и он включается в качестве симптоматики в иное психическое расстройство. Это говорит о том, что диагноз установлен не верно, лечение выбрано не правильно - соответственно такой "невроз" действительно достанет кого хочешь.
Ищите грамотного психиатра и очно обращайтесь к нему. Только так можно будет разобраться с Вашим "неврозом".