ВСД И СЛАБОСТЬ

Здравствуйте.У меня просто крик души.началась моя история около полутора месяцев назад с того,что обострился хондроз,причем не болью,а чувством сильной тяжести в груди,вместе с этим и слабости.Начались панические атаки,следом экстрасистолы.Я обследовалась у кардиолога,ничего страшного не нашли,кроме 800 наджелудочковых систол.Я постоянно щупаю свой пульс,мне кажется,что он стал слабее,чем раньше.Желание пойти и в 20 раз сделать экг,узи и т.д.Экстрасистолы я воспринимаю ужасно,особенно перед сном,плачу постоянно,боюсь смерти,а у меня маленький ребенок.Слабость такая,что я не могу иногда даже встать,анализы все хорошие,гормоны тоже.У меня опускаются руки,дышать тяжело,как груз на груди,постоянно кружится голова.Подскажите,что это может быть
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты)и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не
только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анастасия. Вам может помочь врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.