ПРОБЛЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИ

У бабушки проблемы с головой - теряет сознание не узнает собственную квартиру и комнату, несет какой-то бред : навязчивая идея покончить жизнь самоубийством, постоянно ругается с дедом и обвиняет его в избиении ее, а я плохой внук не желающий ей помогать в ее представлении.
Не знаю на счет последнего с ними не проживаю но успокаивать их уже не могу, приступы участились и у меня уже не хватает времени. Пытаются сдернуть меня с работы для выяснения их отношений. Уже не знаю как положить этому конец на лечение в психдиспансере не соглашаются и спокойно работать не дают. Портить отношения с ними не хочу по соображениям совести всетаки родители и бросать работу тоже не выход семья большая надо как-то кормить. Привлекать жену к этому не вариант у нее нервная система еще слабее начнутся проблемы в семье.
Подскажите как можно помочь слетевшим с катушек бабушке и деду не разрушая свою семью?
Как уговорить их просто обратиться к психологу или психиатору для назначения лечения, простые успокоительные не помогают и скорая тоже.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вашу бабушку действительно необходимо показать врачу-психиатру, лучше бы было, ее уговорить, т.к. государственный психиатр должен взять с нее согласие на психиатрическое освидетельствование и назначение лечения. Однако, если у человека есть суицидальное поведение, то он может быть освидетельствован и госпитализирован в психиатрическую больницу в недобровольном порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Виталий.
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилому пациенту требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога, специалиста по возрастным мозговым патологиям. Получить такую помощь, при желании можно.
Для записи на осмотр психиатра на дому в добровольном порядке, Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически находится пациент, и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники по месту фактического пребывания пациента.
В направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭ, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь,вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для её осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вызовите врача на дом, придумайте какую-нибудь историю, вызовите скорую психиатрическую бригаду и т.д. Но такие люди должны получить только медицинскую, психиатрическую помощь очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Да, это старческая деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya