НЕВРОЗ И СПАЗМЫ. КАК ВЫЛЕЧИТЬ?

Добрый день!
Моя история длится больше года. Я был в свадебном отпуске, выпил две чашки Греческого кофе на небольшой высоте. Через 20 минут мне стало плохо, стучало в висках, побагровело все тело, в глазах полезли прожилки. Я очень испугался увидев себя в зеркале. Приехал в гостиницу сьел таблетку «Миг» от головы и положил полотенце. Поднялась температура 37.1 и расклеялся живот. К вечеру вроде все прошло. На след день чуть покружилась голова, я не придал этому значение. А в последний день отпуска я еле проснулся в час дня, было ощущение температуры в голове. Приехал сюда, я решил что простудился и пошел по врачам. У врачей показывало температуру 37.4, анализы крови ничего не показывали. Затем через неделю прилета, вечером у меня опять немного закружилась голова, я проснулся ночью, появились мушки перед глазами, стало страшно. На утро мне тянуло всю правую сторону и было неприятно смотреть. Я пришел к неврологу , был зафиксирован подьем давления 140/90.
После этого у меня был сильный стресс со сменой работы, я не мог решить уходить или остаться на протяжении полутора недель. Перестал нормально спать. Тело мое держало в сильном напряжении. Затем написав заявления на увольнения , я вроде как расслабился но на следующий день в автобусе мне стало очень душно, нехватка дыхания. Кое как дополз до дома, сел и не смог встать. Оказалось давление 164/100. Приехала скорая сказала, что это паническая атака.
Затем мне стало страшно и в течении недели я прислушивался к сердцу, зафиксировался на этом. Мне сделали мрт и анализы щетовидки. Невролог сказала что в голове все чисто и назначила «ПАНТОГАМ». После этого я перестал спать совсем, у меня появился шум в ушах, шаткость походки. Когда я перестал его есть вроде стало полегче, но после этого я сильно испугался и дальше было полгода обследований. Постоянные подьемы давления, мне зажимало мышцы в разных частях тела. Я бегал по врачам, но никто ничего сказать не мог.
Никто по анализам ничего серьезного не нашел. Затем летом, я решился и лег в Санкт-Петербургскую клинику неврозов, где мне давали Рексетин, Бетамакс, Феназепам и Анаприлин. Подьемов давления вроде как не было или я их просто не мерял, но спазмы в шее и спине никак не убирались, голова до сих пор вся сдавлена.
Через полтора месяца такого лечения я решил прекратить прием таблеток и обратиться к другому врачу. Мне назначили Симбалту, на которой меня стало сдавливать еще сильнее по утрам. После этого Каликсту, на которой у меня был пульс под 90. Я перестал его есть и через два дня у меня случилась жуткая ажитация прямо на улице, еле дошел домой.
После этого череда легких стрессов, после которых я стал несколько дней спать, а затем наоборот стал рано просыпаться и по телу как будто бродило внутреннее возбуждение и ,такое чувство, что его сдерживают эти спазмы тела.
Я решил предпринять еще одну попытку лечения и начал есть Ципралекс 5мг (пока 6 дней), от которого, такое чувство, что меня стало сдавливать еще сильнее и обострился шум в ушах. Голова все время сдавлена. Подьемы давления продолжаются, иногда давление , иногда стал повышаться сильно пульс по утрам. Как средство быстрой помощи помогает Анаприлин в дозе 10мг и иногда феназепам.
За время болезни я развелся, потерял работу. Пытаюсь сидя дома делать свои проекты, но физические симптомы(конкретно спазмы в верхней части тела и голова) не дают нормально функционировать до сих пор.
Очень надеялся что Ципралекс как -то облегчит состояние, но похоже он только активировал еще сильнее.
Теряю надежду на выздоровление, по утрам хочется выть от этих ощущений.
Что делать? Что принимать? как выбраться из этого?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Лечение панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте изменить лечение не перебором всех существующих антидепрессантов одной группы, а, например, добавив собственно психотерапию. Большинство консультантов этого сайта - психотерапевты с большим опытом лечения неврозов без лекарств. Обращайтесь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Описаны огромное количество перепробованных антидепрессантов, но ни слова о психотерапии. А она должна быть на первом месте.
Ну а в отношении лекарств - чтобы ощутить первый эффект антидепрессантов необходимо выждать не меньше 2-3 недель. А стабильный эффект развивается через несколько месяцев приема.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Александр!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп).
Желаю Вам доброго здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
здравствуйте, Александр. Помочь Вам сможет врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.