СИЛЬНЕЙШАЯ СОНЛИВОСТЬ

Здравствуйте. В последний год со мной происходит что-то странное. Работаю за компьютером. При хорошем самочувствии внезапно накатывает сильнейшая сонливость, что даже парализует все тело, только прикрываю глаза и уже снится сон и такой яркий, сон поверхностный, от малейшего шума просыпаюсь, так могу проспать минут 10-15, потом все хорошо. Так происходит почти каждый день по 2-3 раза, причем и в 10-11 утра и после обеда. Мне стыдно, что кто-то это может видеть, но ничего не могу поделать. Даже кофе не всегда спасает. В будние дни сплю полноценно, а в выходные часто засыпаю очень поздно и не высыпаюсь, на выходных часто употребляю алкоголь, но так было и раньше. Раньше тоже бывала сонливость на работе, но в послеобеденное время, и я могла ее побороть, а сейчас сонливость овладевает так сильно, что ничего не могу поделать. Что со мной? Что посоветуете? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (а описываете вы судя по всему его), как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуете, данное состояние может свидетельствовать о том что Ваш организм переутомляется и нуждается в кратковременном отдыхе. Тут необходимо понимать как Вы спите ночью, чувствуете себя отдохнувшей или нет, какая продолжительность ночного сна. Может Вам просто не хватает ночного сна.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Я бы посоветовала Вам вначале пройти обследование у невролога и терапевта. Симптом дневной сонливости - сигнал не только невротического расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
А что если организм устал терпеть такой режим дня и алкоголь и таким образом требует изменить к нему отношение на более лояльное и заботливое?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Выполните общие анализы крови и мочи - нужно иметь эту информацию.