ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! Мне 51 лет и 6 лет назад я однажды проснулась утром от сильнейшего спазма в голове, зажало в районе затылка так , что не могла нормально голову повернуть. Выпила валерьянки,но не помогло, состояние было предобморочное, стало повышаться давление, так как я никогда не болела и ничего такого не испытывала, то я сильно испугалась, был страх смерти. Вызвали скорую, увезли в больницу, поставили вегетососудистый криз . С тех пор я несколько раз лежала в больнице , МРТ проходила 3 раза, узи сосудов проверяли-нет никаких отклонений в проходимости, энцефалограмму делали – все нормально, холестерин в норме – короче как мне сказали , я здорова, просто был нервный срыв. С того самого дня у меня не проходит в затылке ощущение жжения и спазма ,приходит страх, что снова все повторится –пью фенибут, немного помогает, тревожное состояние уходит, но спазм начинает гулять по всей голове и ощущение мурашек, как от этого избавится, не знаю, перестала нормально спать. Замучилась ходить по врачам, обошла буквально всех – психиатр прописывает транквилизаторы, но пить их не хочется, начиталась в интернете , что после отмены возвращается это состояние ,невролог- выписывал витамины и уколы для сосудов, толку никакого . На работе иногда невмоготу сидеть и соображать, тем более что давление начинает скакать от 100 до 140.Качество жизни никакое.На погоду тоже стала реагировать. Вот как мне вылечиться, я не могу понять причину и что со мной? боюсь получить инсульт.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Я думаю тут комплекс причин - психологические (часто это что то про страх и вины), соматические (если есть остеопат, то к нему).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо обследование соматического состояния у невролога с дополнительными исследованиями сосудов, шеи и т.д. Плюс к этому имеющиеся тревожные расстройства необходимо также лечить, если Вы не хотите принимать психиатрические лекарства, то это можно лечить с помощью психотерапевтических техник, также психотерапевт может научить вас методикам релаксации и психической саморегуляции, с помощью которых можно помогать себе в случаях тревоги с повышением АД,
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Нужно регулярно, каждый день в состоянии полного покоя,после отдыха измерять и записывать давление, лучше 2-3 раза с двухминутными перерывами, фиксировать минимальные показатели. Такие записи за 10-14 дней дают более полную информацию, с ними и надо обратиться к терапевту.
2. Найдите возможность показаться врачу-психотерапевту для уточнения возможности участия невротических механизмов в возникновении ваших жалоб.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Если терапевт и невролог не находят своих причин вашего состояния, то речь, скорее всего, идет о тревожном невротическом расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. Доброго Вам здоровья!