СТРАХ СМЕРТИ И АГАРОФОБИЯ

Здравствуйте уважаемые врачи. Обращаюсь к вам с наболевшим вопросом. Можно ли навсегда избавиться от страха смерти, неизлечимых болезней, постоянной тревоги за близких родных. Я постоянно в напряжение,В ожидании что случиться плохое, и я это не переживу если с близкими что то произойдет не хочу уходить их жизни молодым,еще вся жизнь впереди. Практически не выхожу из дома,только в магазин, перестало радовать в жизни все,вообще теряю смысл жизни. Можно ли избавиться от этих проблем,и обрести смысл жизни. И еще у меня страх больниц,поликлиник,боюсь обращаться,а услышать плохое про себя. Спасибо всем за ответ. Подскажите адрес хорошей клиники, собираюсь в Питер.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сhingiz!
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило, когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется "нажил" - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того, чтобы избавиться от Ваших проблем необходима работа над собой под руководством психотерапевта. Все эти клинические проявления- это внешнее отражение, процессов происходящих в психике человека.  Это требует регулярного посещения психотерапевта, на протяжение месяцев. Однократно, обратившись в клинику это вылечить нельзя, максимум, что можно получить - это назначения лекарств, которые могут только уменьшить симтоматику, но внутренних психологических проблем они не решают. Найдите себе лучше психотерапевта с которым будете работать.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любой страх, не подкрепленный реальной угрозой, имеет невротическую причину и является основанием для обращения к врачу - психотерапевту. В Питере можно обратиться в клинику неврозов им. В. М. Бехтерева.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашипроблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Диагностикой и лечением
неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё
состояние с этим специалистом. Посмотрите информацию про
панические атаки и тревожное расстройство. Если не сможете найтиспециалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.