НЕСПОКОЙНЫЙ СОН

Добрый день!
У моего дедушки(79лет) 2 года назад была проведена лапароскопическая операция по удалению рака головки поджелудочной железы. Недавно началось прогрессирование заболевания.
Сильные боли врачи назначили снимать трамадолом(потому что химию или операцию делать бессмысленно). Пробовали давать другие обезболивающие(Кеторол, Нолодотак-особо не помогают)
Он по своему характеру всегда был психически неуровновешенным, а сейчас трамадол(хотя применяет только 3 таблетки(по 100мг) в день) уже вызывает галлюцинации, спутанность сознания, может ночью по 3-4 раза вставать и не понимает, где он и что происходит..в течение дня более-менее отходит, хотя днем тоже спит.
Именно ночью, примерно с 1 до 4 утра у него откуда-то появляются силы, он зовет на помощь, ему кажется, что он падает или,кто-то гонится за ним..итд.
Уже перепробовали Пепольфен(только хуже,чуть ли с ума не сошел), Фенозипам, капли: Валимедин, Неулептил- бесполезно.
Как сделать сон его и его родных спокойным ночью?Посоветуйте, очень прошу!
Спасибо!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы сон был спокойным, кроме боли, нужно убирать галлюцинации и спутанность сознания, вызванные интоксикацией. Единственный препарат с сильным антипсихотическим эффектом - галоперидол. Обсудите с психиатром, который назначал дедушке неулептил, этот вариант терапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, необходимо обсудить его состояние с лечащим врачом, феназепем ему нельзя давать, а вот галоперидол в каплях это самое оптимальное для него.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Существуют такие состояния, которые обусловлены изменениями и нервной регуляции, и высших психических функций человека. Такие расстройства называют "пограничными".
Чаще всего пограничные расстройства (или заболевания нервной системы) имеют две особенности. Во-первых, они возникают под действием внешних стрессовых факторов. Во-вторых, такие состояния приводят к изменениям психики. Лечение расстройств нервной системы, почти всегда (за редким исключением), включает в себя и медикаментозную поддержку (чаще на первом этапе лечения), и психотерапевтическую реабилитацию. Показательным примером такого расстройств пограничной природы, как раз и может служить бессонница (нарушение сна). Она может быть классифицирована по определенным признакам. Принято делить это болезненное состояние на три вида:
- Пресомния - (или сложность засыпания). О пресомнии можно говорить в том случае, если человеку необходимо более 30-40 минут для того, чтобы уснуть (нормальное время засыпания – до 10 минут),
- Постсомния - (или невозможность нормальной жизнедеятельности после окончания сна). Такое состояние возникает даже при нормальной продолжительности сна. Образно его иногда называют «сонным опьянением», (и это как раз ваш случай!),
- Инсомния (собственно «бессонница»). Если при нормальной продолжительности сна (7-8 часов) больной не ощущает себя отдохнувшим, у пациента диагносцируют инсомнию. В эту же категорию, как правило и относят любые неврологические и психические расстройства, одновременно затрудняющие и засыпание, и пробуждение. Причины постсомнии, как и всех пограничных состояний, разнообразны. Неврозы, психоэмоциональные стрессы, психотравмы и многие соматические заболевания, вполне могут являться причиной нарушения ритма сна и бодрствования. В любом случае, вне зависимости от причины, диагноз нарушения сна устанавливается, если пациент указывает на это нарушения сна на протяжении месяца, минимум - трижды в неделю. Постсомнию, как и вообще любое нарушение сна - нельзя воспринимать как нормальную реакцию на стресс или усталость, ее нужно лечить.
Пограничные расстройства, очень часто требуют назначения дневных транквилизаторов.
Но если придерживаться ряда определенных условий, можно обойтись без этого. Например, засыпание в темноте - стимулирует в мозгу выброс мелатонина, естественного снотворного.
Очевидна необходимость исключения приема перед сном веществ наподобие кофеина и танина, соблюдения рационального режима бодрствования и физической активности.
Сон - важнейший метод саморегуляции, и он необходим головному мозгу для нормализации аналитической деятельности и экономии энергии, а психика человека - способна восстанавливаться только во сне, когда раздражители воспринимаются значительно слабее и исчезает необходимость напряжения когнитивных систем.
Состояния, сопровождающиеся нарушениями сна, рассматриваются как достаточно тяжелые для больных невротическими расстройствами, серьезно ухудшающими качество жизни человека. Принципиально важно - поддерживать время сна на должном уровне, и своевременно корректировать его нарушения, обратившись к врачу неврологу-сомнологу или врачу-психотерапевту (кстати, в клинике неврозов на базе территориального ПНД прием бесплатный!), для проведения комплексного клинического обследования (в том числе, и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), и последующего назначения квалифицированного и комплексного, а главное - эффективного лечения.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Если пошли психические изменения, то стоит вызвать психиатра. он найдет настоящую причину этого и назначит препараты, снимающие галлюцинаторную симптоматику.