АГОРАФОБИЯ

Здравствуйте. Страдаю агорафобией. Мучает она меня в таком ключе: сейчас я живу в далеком, не родном мне городе. У меня нет друзей и даже знакомых рядом нет. Муж работает в 30 км от города с утра до позднего вечера. Я с ребенком 6 лет дома.
Я боюсь ходить одна с ним куда-то. Боюсь, что со мной что-то случится внезапно - ну вдруг тромб оторвется или станет плохо (у меня бывают панические атаки с сильным сердцебиением), а ребенок останется один, потеряется, испугается. Или я боюсь пойду с ним гулять и почувствую себя плохо, а он как назло очень любит гулять - его просто не утянуть домой.
Я уже ненавижу гулять и выходить из дома. Каждый день - это просто мука. Нвролог прописал Конкор и Спитомин на ночь пока (бессоница и вообще сейчас обострение невроза жуткое). Конкор пью по 1, 25 с утра и Спитомин по полтабетки на ночь. Я обвиняю сбя, что я такая слабая, не могу справиться с собой и своими страхами....вот уже подсела на таблетки.
Раньше бывали уже обострения таких состояний на фоне перегрузки нервной системы, но как-то выходила из них без лекарств. Снйчас же невроз длится уже 7 лет - тяжелая беременность после 5 лет невынашивания и смерти недоношенного ребенка, потом ребенок родился - неспокойный, нервный, очень активный. Воспитываю фактически одна, муж на ненормированном рабочем графике, родных поблизости нет. Чувствую, что нервная система совсем истощена. Не могу выйти на работу - пробовала уже пару раз, но сразу увеличивается нагрузка и учащаются панические атаки и жутки приступы сердцебиения, а с этим соответственно астения и невозможно выполнять простейшие действия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки  только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но нерешает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте,Татьяна.
Приспособиться к паническим атакам - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь будут играть роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Татьяна. Помочь Вам сможет врач психотерапевт, который проведет психотерапию и назначит необходимые медикаменты. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.