АНТИДИПРЕССАНТ

У меня бессонница.Психотерапевт назначил зопиклон 0,5табл.и 1тбл. антидипрессанта амитриптилин на ночь. Но амитриптилин мне сильно снижает давление ,причём почти целый следующий день мучился. Он сказал перейти на 0.5 табл. Я просто боюсь принимать даже 0,5табл. Есть ли антидипрессанты ,не понижающие давление?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, препаратов существует различное количество, есть и антидепрессанты с успокаивающим действием, есть и некоторые нейролептические препараты, которые хорошо улучшают сон. Но все это нужно обсуждать со своим врачом, назначение лекарств это очень ответственный процесс, требующий очного осмотра, а также учета общего состояния здоровья, наличия соматических заболеваний.  Обратитесь к своему врачу и обсудите терапию.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Всё это довольно индивидуально. Конечно, надо пробовать другие препараты, но делать это строго под контролем Вашего лечащего врача.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит рассказать лечащему врачу о Вашем страхе, думаю он вполне способен назначить другой препарат. Просто скажите, что не будете принимать амитриптилин.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обсудите с лечащим врачом возможность подключения к лечению Триттико, Миансерина или Миртазапина.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, препараты, улучшающие сон есть, в том числе и антидепрессанты с минимумом побочных эффектов. Лекарственную терапию нужно обсуждать только со своим лечащим врачом. Заочно никакие препараты назначить невозможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное.
Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
В регистре Swedish Prescribed Drug Register были найдены 191 973 индивидуумов, получавших Прегабалин или Габапентин с 2006 по 2013 год. За период наблюдения 10 026 (5,2%) участников имели суицидальное поведение или умерли от суицида, 17 144 (8,9%) имели непреднамеренную передозировку, у 12 070 (6,3%) произошли дорожно-транспортные происшествия, у 70 522 (36,7%) имели место повреждения головы/шеи и 7984 (4,1%) были арестованы в связи с насильственными преступлениями.
Анализ показал, что терапия Габапентиноидами была ассоциирована с повышением риска суицидального поведения и смерти от суицида на 26% (коэффициент рисков, 1,26, 95% ДИ 1,20-1,32), непреднамеренной передозировки на 24% (коэффициент рисков, 1,24, 95% ДИ 1,19-1,28), повреждений головы/шеи на 22% (коэффициент рисков, 1,22, 95% ДИ 1,19-1,25) и дорожно-транспортных происшествий на 13% (коэффициент рисков, 1,13, 95% ДИ 1,06-1,20).
Наркотическая ломка, или абстинентный синдром может возникать даже у людей, которые принимают Габапентин с лечебной целью, не говоря уже об аптечных наркоманах. Для синдрома отмены характерны такие явления, как: перепады АД и температуры тела, сильные боли в суставах, мышцах, голове. Пика достигает депрессивное состояние, возникает раздражительность и агрессивность, нарушается сон, пропадает аппетит. Это состояние может продолжаться до 10 дней после прекращения употребления препарата. Причем в более-менее легком варианте эти проявления будут сохраняться еще в течение 1-1,5 месяца. Лечение зависимости от Габапентина у психотерапевта -нарколога
Часто спрашивают: «Покажет ли в анализах Габапентин или Прегабалин».
- - - да, С ужесточением контроля за употреблением наркотических и психотропных средств участилось немедицинское применение лекарственных препаратов, не подлежащих обязательному контролю, зачастую в сочетании с алкогольными напитками. Есть специальные реактивы (реагенты) при проведении ХТИ для выявления ПсихоАктивныхВеществ (ПАВ): психодделиков, антидепрессантов и прочих "аптечных наркотиков"
Габапентиноиды из аптечных наркотиков - самые распространённые (Прегабалин , Габапентин)
Пример из практики
. ФИО перед отбоем были жалобы на слабость и головокружение. В ходе осмотра места происшествия были обнаружены пустые блистеры из-под препарата «ЛИРИКА 300 мг Pfizer капсулы прегабалин», две капсулы указанного препарата, а также пустые бутылки из-под пива «Жигулевское». Для судебно-химического исследования были взяты кровь и моча. При исследовании в крови и моче был обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,61 мг/см3 и 2,76 мг/см3 соответственно. Наркотические и психотропные препараты (барбитураты, производные фенотиазина, 1,4-бензодиазепина, трициклические антидепрессанты) при исследовании не выявлены. При исследовании крови и мочи по общей схеме («скрининг» кислых – рН 2 и щелочных – рН 9 экстрактов) методом тонкослойной хроматографии (реагенты обнаружения: раствор нингидрина, FPN-реагент, реактив Драгендорфа, раствор подкисленного йодплатината, раствор хлорного железа, раствор нитрата ртути ) каких-либо окрашенных пятен на хроматограммах в зонах экстрактов из крови и мочи не появилось. Был получен мутноватый раствор с рН 6. Концентрация препарата в растворе 1 мг/мл. С учетом рКа прегабалина (4,2 и 10,6) экстракцию проводили из кислой (рН 2) и щелочной (рН 11) среды, а также из нативного раствора с нейтральным значением среды (рН 6). По 1 мл раствора экстрагировали при рН 2, рН 6 и рН 11 трехкратно диэтиловым эфиром; хлороформом; этилацетатом. Идентификацию проводили методом газовой хроматографии с масс-селективным детектором . Экстракты растворяли в 0,5 мл хлороформа каждый, переносили в виалы и исследовали на хромато-массспектрометре фирмы AGILENT TECHNOLOGIES модели 5973N–6890N (USA) с капиллярной колонкой EVDX–5MS 25 м × 0,20 мм × 0,33 film. В качестве газаносителя использовали гелий со скоростью 1,0 мл/мин. Время задержки растворителя – 3,5 минуты. Температуру колонки программировали по следующей схеме: начальная температура 70 °С с изотермической выдержкой в течение 2 минут, с последующим температурным градиентом 15 °С/мин до 285 °С с изотермической выдержкой 15 минут, с последующим температурным градиентом 20 °С/мин до 295 °С с изотермической выдержкой 7 минут. Температура испарителя хроматографа – 270 °С, температура интерфейса МСД – 290 °С. Массспектрометр работал в режиме сканирования спектров электронного удара при 70 эВ диапазоне от 31 до 550 дальтон. Ввод образца в количестве 1 мкл осуществляли с помощью автосамплера в режиме постоянной скорости газаносителя. Проба вводилась в режиме без деления потока (splitless).Анализ полученных хроматографических данных проводили с использованием программного обеспечения Hewlett-Packard G1540N MS ChemStation и масс-спектрометрической базы данных библиотеки NIST MS Search 2.0, предоставленных фирмой-производителем. Хроматографический поиск осуществляли с применением стандартной системы поиска АMDIS, методом ручной обработки хроматограмм, а также по избранным ионам. Для прегабалина избранные ионы – 141, 111, 84, 70, 56, 41. Вещества считались идентифицированными при совпадении масс-спектров полученных хроматографических пиков с библиотечными масс-спектрами с вероятностью более 80 %.При исследовании выявлено, что процент вероятности увеличивался с увеличением рН, наилучшие результаты получены при значении рН 11; наиболее подходящим экстрагентом является хлороформ, вероятность определения для диэтилового эфира и этилацетата была значительно ниже 80 %.Таким образом, наиболее оптимальным методом экстракции является трехкратное изолирование хлороформом при рН 11. Фрагмент хроматограммы и масс-спектр представлены на рисунках 1 и 2.Полученные экстракты исследовались методом тонкослойной хроматографии по общим схемам для кислых и щелочных экстрактов. При обработке реактивами (раствор нингидрина, FPN-реагент, реактив Драгендорфа, раствор подкисленного йодплатината, раствор хлорного железа, раствор нитрата ртути) каких-либо окрашенных пятен не появилось.По общей схеме исследования методом тонкослойной хроматографии с перечисленными выше реактивами прегабалин не выявлялся. Качественное определение возможно методом газожидкостной хроматографии с массселективным детектированием.
Исследование крови и мочи. Для выявления прегабалина (действующего вещества препарата «Лирика») по 5 мл крови (в разведении 1:1) и мочи из гр. Я. подщелачивали до рН 11 и трижды экстрагировали хлороформом. Экстракты объединяли, обезвоживали и испаряли в токе теплого воздуха до сухого остатка.Экстракты растворяли в 0,5 мл хлороформа каждый, переносили в виалы и исследовали на хромато-масс-спектрометре фирмы AGILENT TECHNOLOGIES модели 5973N–6890N (USA) с капиллярной колонкой EVDX–5MS 25 м × 0,20 мм × 0,33 film при указанных выше условиях. Масс-спектрометр работал в режиме сканирования спектров электронного удара при 70 эВ диапазоне от 31 до 550 дальтон. Ввод образца в количестве 1 мкл осуществляли с помощью автосамплера в режиме постоянной скорости газа-носителя. Пробы вводились в режиме без деления потока (splitless).Также методом газовой хроматографии с масс-селективным детектированием исследовались кислые (рН 2) и нейтральные (рН 6–7) хлороформные экстракты из крови и мочи. Вероятность обнаружения прегабалина составила менее 50 %.В результате проведенного исследования установлено, что максимальная степень экстракции прегабалина, как для водного раствора вещества, так и при исследовании биологических жидкостей, наблюдалась при изолировании хлороформом из подщелоченных (рН 11) объектов. Определение проводилось методом газовой хроматографии – масс-спектрометрии; методом тонкослойной хроматографии по стандартным схемам исследования прегабалин не выявлялся.Изучено влияние факторов экстракции (природа органического экстрагента и рН среды) на изолирование прегабалина из растворов.Разработана методика экстракции прегабалина из биологических жидкостей (кровь, моча).
Проведено качественное определение прегабалина в экстрактах из крови и мочи методом газовой хроматографии – масс-спектрометрии.
В экстрактах из крови и мочи гр. ФИО. был выявлен Прегабалин. Время удерживания прегабалина из биологических объектов совпало со временем удерживания прегабалина из капсулы препарата «Лирика». Фрагменты полученных хроматограмм и масс-спектры представлены на рисунках 3–6.Вероятность прегабалина в экстракте из крови несколько ниже 80 %, что может быть связано с низкой концентрацией препарата.
Список литературы
Идентификация наркотических и психоактивных веществ в биологических жидкостях и волосах методом газовой хроматографии с масс-селективным детектированием : информ. письмо. – М., 2014.
Основы аналитической токсикологии. – Женева : ВОЗ, 1997. – С. 63–76.
Clarke’s Analysis of Ddugs and Poisons / ed. A.C. Moffat. – s. l., 2011.
В наших стационарах обязательно проверяют при диагнозах Зависимость (лаборатория аналитической токсикологии (зав. — к.т.н. А.Е. Носырев) федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, )
Если в амб.карте в анамнезе есть упоминания на употребление атечных наркотиков в рекреационных целях (МКБ-11 6C4G.2 Токсикомания) , то ОБЯЗАНЫ проверить