СТРАХ ПОТЕРИ КОНТРОЛЯ НАД ДЫХАНИЕМ

Добрый день, довольно давно меня мучает страх потери дыхания, трансформация от страха остановки сердца, все началось с того что меня сорвало в эмоциональном плане и я начал задумываться и бояться смерти на фоне того что организм все время очень ярко проявляет страх, меня на ровном месте трясет пугает да же от положительных эмоций. Страх трудного дыхания, проявлялся в том что я все время контролировал свой вдох, если он был трудным меня начинало это пугать, потом когда отдышусь все успокаивалось, но мысли постоянно присутствовали, два дня назад, проснувшись ночью, я проснулся от мысли что я дышу не нормально и если я не буду контролировать вдох то дыхание просто остановится, вот эти два дня просто не могу шагу ступить, абсолютное убеждение что все мое дыхание остановится, если его не контролировать, отвлекусь на минуту и мысли опять что без контроля я задохнусь. Да же просто. что то делаешь и думаешь вот же не вздохнул все дыши и по новой. В итоге какое то отчаяние, что легкие устанут, что все больше не смогу нормально дышать. И все это просто два дня не отпускает, да же вам пишу и боюсь что отвлекусь и задохнусь или что не смогу справиться с контролем и задохнусь. То что организм не выдержит и я перестану дышать а если и буду то так теперь на всю жизнь. Ну то есть страх что легкие «устали», что мое дыхание не подсознательное и рефлекторное. что что то «сломалось» во мнею Насколько все это реально или это только мое воображение а от него все эти ощущения мучительные?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваши опасения не имеют никакого отношения к реальности. Дыхание - процесс рефлекторный и не зависит от нашего желания или страхов. Если бы Вы знали физиологию дыхания, то поняли бы, как оно происходит. Найдите возможность поработать со специалистом: врачом-психотерапевтом. Если не найдёте такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дмитрий. Поможет избавиться от страхов врач психотерапевт. Можете получить консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, организм так устроен, что для работы дыхания, сердца, кишечника, мочевого пузыря и всех других внутренних органов не нужен контроль сознания, он наоборот чаще мешает, чем помогает. А то что происходит с Вами это проявления невроза, который успешно лечится врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь к психотерапевту, чтобы он помог Вам разобраться с Вашими навязчивостями и уменьшить уровень тревоги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov