ПОСЛЕДСТВИЯ ОТРАВЛЕНИЯ

Здравствуйте! У меня было отравление ровно месяц назад настойкой чистотела. Одна чайная ложка настойки на полстакана воды. В ту ночь забрали на скорой, сделали дексаметазон и заглушили все симптомы. Два дня чувствоваласеья нормально. Желудок не промыли и не вырвала. Через два дня началось всё с боли в шее. Удушье, сильное сердцебиение, тошнота, дрожь и др. Уже прошёл месяц. Симптомы не проходят. Сна вообще нет, ком а горле и груди. Каковы прогнозы? Что мне делать? Помогите
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Жанна,добрый день!
Какая именно была боль в шее?Прошла ли она сейчас и была ли раньше?
Все другие симптомы,которые вы описываете (удушье,сердцебиение, тошнота,дрожь), говорят о тревожном расстройстве (вероятно, генерализованном тревожном расстройстве). Оно встречается довольно часто, может возникать и без причин. Скорее всего отравление чистотелом не стало его причиной. Часто тревожные расстройства возникают у людей впечатлительных, мнительных, склонных к беспокойству и переживаниям. Прогноз хороший. Это состояние успешно лечится. Используются медикаментозные способы, психотерапия или сочетание обоих методов. Чтобы подобрать подходящие именно вам лекарства и схему лечения, стоит очно консультироваться у врача-психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, судя по всему на фоне перенесенного стресса развилось невротическое состояние. Если раньше никогда не было проблем в сфере психики: неврозов, депрессий, панических состояний (т.е. сейчас речь не идет об обострении длительного невроза), то это состояние можно вылечить довольно быстро работой с психотерапевтом. Если речь идет об обострении хронического состояния то тоже вполне можно помочь, но не так быстро. Но все это полностью можно вылечить. Обращайтесь.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Жанна. Вы, главное, не переживайте. От невроза еще никто ни разу не умер, да и вообще - на физическом здоровье его симптоматика, даже самая неприятная, никак не отражается. Обратитесь к врачу психотерапевту в очном порядке и пройдите комплексное лечение, направленное на проработку причин возникновения данного состояния. Они явно давние и, возможно,  неочевидные для Вас, а эпизод с отравлением явился лишь толчком к внешнему проявлению тревоги.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Жанна.
На фоне перенесенного стресса в связи с отравлением, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Жанна!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться за помощью к психотерапевту, т.к. то, что с Вами происходит сейчас, не последствия отравления, а проявления невротического расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это могут быть проявления невротического расстройства, развившегося у вас, как следствие пережитого Вами стресса. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.