КОМ В ГОРЛЕ

Последние два месяца после стресса чувствую ком в горле справа при глотании, особенно он накатывается при волнении, через какое то время он проходит и появляется вновь справа. С утра , сразу после пробуждения я его не чувствую, но потом пояаляется опять, при приеме пищи тоже не чувствую, что это может быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Вера!
Синдром невротического "кома в горле" - относится к психогенным состояниям. Психологические причины, приводящие к страху глотания и ощущению комка в горле, могут быть разными. Ощущение комка в горле наиболее часто встречается у демонстративных личностей, как реакция на отвергаемые сексуальные рецептивные фантазии. Иногда синдром комка в горле возникает как реакция на невысказанное разочарование из-за утраты надежды.
Иногда, так проявляет себя депрессия. Депрессия ведь не всегда проявляется классическим образом, с осознанным чувством печали и тоски. Существуют формы депрессии, при которых человек постоянно чувствует неприятные или даже болезненные ощущения в каком-либо участке тела, в то время как полное медицинское обследование не выявляет заболеваний органов тела. Человек, страдающий соматизированным, т.е. телесным вариантом депрессии, чаще жалуется на чувство тупой ноющей боли, чувство тяжести в груди, "ощущение тяжелого давящего камня в области груди".
Страх перед глотанием пищи и даже собственной слюны, бывает при неврозе, связанном с амбивалентным конфликтом разлуки. Под неврозом понимают внутренний, неосознаваемый конфликт с какой-то частью своего. Амбивалентность можно обозначить иными словами как одновременное присутствие в подсознании человека двух противоположных или противоречивых чувств (например, гнева и чувства вины, привязанности и желания свободы, радости и страха и т.д.). Как и все неврозы, он требует длительной профессиональной помощи врача-психотерапевта. Преодоление невроза требует не только осознания собственных противоречивых чувств, но работы с сопротивлением и психологическими защитами, охраняющими невроз.
Ощущение комка в горле может быть реакцией на конфликтную ситуацию, где произошел разрыв отношений зависимости. Когда чувствительный человек не может защититься от агрессивных нападок со стороны других людей, и не может себе позволить добиться своего, может возникнуть чувство страха с ощущением сдавливания в горле.
Точную причину возникновения комка в горле и страха перед глотанием, может установить врач-психотерапевт во время очной консультации.
Методом лечения является раскрывающая психотерапия, направленная на осознание и психологическую переработку внешнего или внутреннего конфликта, чаще в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Если врач-психотерапевт устанавливает, что ощущение комка в горле вызвано соматизированной депрессией, он дополнительно назначит медикаментозный курс лечения, поскольку страх перед глотанием, как психогенная реакция на конфликт, может возвращаться и после его преодоления - в кризисных жизненных ситуациях, по механизму "ахиллесовой пяты".
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, ком в горле это одно из проявлений невроза, который успешно лечится психотерапией
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема вполне может иметь невротическую природу. Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время? Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения? Как и после чего возникли эти проблемы?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чаще всего этот симптом - начальное проявление невротического расстройства. Обратитесь за помощью к психотерапевту.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Такой "комок" очень часто бывает при неврозах. Однако однозначно ответить на Ваш вопрос можно только в рамках очной консультации.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Вера,добрый день!
Ощущение "кома в горле" - это очень частый симптом тревожного расстройства. Множество людей с такими жалобами обращаются к ЛОРам и терапевтам. Эффективно помочь в данном случае может только врач-психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Ком в горле - наиболее частый классический признак невроза.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov