ОЩУЩЕНИЕ НЕРЕАЛЬНОСТИ, ПЛЮС ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте.
Постараюсь коротко описать проблему.
Женщина, 27 лет.
В течении года пережила сильные стрессы - болезнь (два оперативных вмешательства), несколько переездов, проблемы на работе, смерть близкого родственника (любимого дедушки).
В чем проблема?
У меня с детства есть интересная тема. Я могу зависнуть и начать думать об устройстве мира. Мне начинает казаться, что либо я сплю, либо в коме, и вокруг все возможно нереальное и непонятно как я в этом оказалась. Я разговариваю с людьми и думаю, вдруг это просто сон? Тем более, что сны у меня как раз таки очень реальные. Я во сне чувствую вкусы, запахи, ощущения. Могу проснуться, когда захочу. Могу сгенерить себе сон по заданному сценарию.
Когда я долго еду по шоссе и вокруг часами ничего не меняется, мне кажется вдруг я уже попала в аварию, умерла, и теперь нахожусь в бесконечном автопутешествии, что это мой личный сорт вечности?
Кстати, я переодически переживаю смерть во сне. Вот недавно я во сне разбилась на машине. Пыталась вырулить, но уйти было некуда. Проснулась в момент столкновения в холодном поту. И порой мне кажется, вдруг этот сон - реальность, а то что происходит сейчас, как раз таки плод воображения?
К ощущению нереальности происходящего добавляются сильные панические атаки с тахикардией, головокружением, тошнотой, головной болью. Так же присутствуют навязчивые мысли и страхи - страх аварии, страх болезни, страх смерти, страхи за себя и за самых близких.
Физически я здорова. Если не считать так любимого в РФ диагноза - ВСД.
Все это - нереальность и панические атаки для меня не ново и не впервые. Такие расстройства наблюдаются у меня с детства в период стрессов. Лечатся временем, режимом дня, прогулками на свежем воздухе. При этом мне совершенно не хочется делать ничего, кроме как лежать под одеялом и боятся. Но я специально вытаскиваю себя в мир, заставляю общаться с людьми, глушу навязчивые мысли и страхи прочтением книг, просмотром фильмов, обучением, работой. Примерно раз в неделю, эмоции накапливаются и я осознанно разрешаю себе рыдать. Могу пустить слезу, потому что увидела в интернете умилительную собачку, а потом начать орать в голос (во внутренний голос) о несправедливости мира и проговаривать про себя все, что меня не устраивает. После такого я опять могу неделю другую продержаться без слез.
Вопрос.
Нет ли в моем поведении тревожных симптомов?
Правильно ли я себя веду? Нет делаю ли я чего-то такого, что может затянуть процесс реабилитации после стресса? Когда ждать окончания последствий стресса? Нужна ли мне помощь психолога/психотерапевта, или я сама сумею справиться с возникшим состоянием?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, для того чтобы разобраться в самой себе намного проще и эффективнее обратиться к психотерапевту для полноценной диагностики и определения стратеги помощи и самопомощи. Вы описываете различные тревожно-невротические проявления с различными вегетативными дисфункциями, что назвать нормой никак нельзя. Переписка в интернете в данном случае абсолютно неэффективна. Обратитесь к психотерапевту и многое Вам в самой себе станет яснее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств).
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Эдилян Баграт Рубенович. КЛИНИКА ПРЕОБРАЖЕНИЕ / врач психиатр, психиатр-нарколог
Добрый день Дана, чтобы вам помочь, нужно видеть вас на приеме очно у врача психиатра-психотерапевта. После консультации вам дадут все необходимые рекомендации и будет  назначена соответствующая терапия и психотерапия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Дана, похоже Вы и впрямь научились жить с неврозом. Только зачем? Вы ведь много времени страдаете от него, раз обратились на сайт. Обратитесь за помощью к психотерапевту очно и он научит как жить без симптомов невроза. Причем Вам не нужны лекарства, а только психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дана.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva