СТРАХ РАЗВИТИЯ ГИПЕРТОНИИ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. До похода к психотерапевту осталось недолго и сегодня, в преддверии похода ко врачу, у меня произошла мощная вспышка гнева. Задержали в лицее, в голове навязчивые мысли, что вдруг психотерапевт плохой окажется, все время подскальзывался на льду, пока шел домой, вот я и взбесился со всего этого. Пришел к бабушке, померил давление несколько раз: 119/64 108/65 103/63. Я очень испугался завышенной цифры в первом случае (для меня ростом 177 и весом 48 кг это повышенное давление, обычно у меня от 95/55 до 114/62) и появилась навязчивая мысль об агрессии, которую я тоже испугался. Теперь ощущаю скованность и спазм, тревожусь за свое давление, вдруг я зациклюсь на этой вспышке гнева и из-за этого у меня все время будет высокое давление и у меня разовьется гипертония. Скажите, может ли от невроза навязчивых состояний развиться гипертония, если у меня в подсознании очень много агрессии и злобы, которая иногда всплывает на поверхность? В семье гипертоник только дед. Мама и папа здоровы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем, скорее всего, Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, гипертония, я думаю, Вам не грозит. Или, по крайней мере, в ближайшие 40 лет.
Сейчас у Вас иная проблема. Вы описываете признаки расстройства высшей нервной деятельности которые можно объединить в синдром (медицинский термин описывающий симптоматику), тревожно-невротический синдром.
С этим определились. Теперь с лечением. Лечение определяется только после установки полного и точного диагноза, определения синдрома для этого крайне не достаточно. Поэтому сейчас говорить о каком-либо лечении ещё рано и не профессионально.
Лечение может быть нназначено и проведено только очно, на приеме у врача-психотерапевта или психиатра.
Любые заочные методики, это обычная халтура, хотя можете в этом убедиться сами, потратив некоторую сумму денег, заплатите за учебу и поймете, что к врачу нужно обращаться только очно.
Если захотите обратиться к хорошему, проверенному доктору в Москве, пишите мне в личный кабинет и я посоветую Вам доктора который сможет реально помочь Вам. Сохранение анонимности обращения при этом, гарантировано.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
С цифрами 120/70 - берут в космонавты. Так что у Вас давление скорее понижено.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
При тревоге, эмоциях - повышение артериального давления - норма, а не патология. В ходе работы с психотерапевтом вы и должны разбираться во всех этих вопросах и изменить свое отношение к тревоге и страхам, научиться справляться с ними самостоятельно. При выборе психотерапевта ориентируйтесь на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не на медикаменты!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте, Михаил! Вот, конечно, надо ответить (и это действительно так), что гипертония у Вас не разовьётся. С одной стороны, это должно Вас успокоить, и это хорошо. С другой стороны, у Вас закрепляется болезненный стереотип поведения: Вы абсолютно не доверяете себе, Вам надо, чтобы непременно другие люди и желательно несколько раз сказали, что у Вас всё хорошо. Такое бесконечное задавание вопросов (мне кажется Вы писали уже не раз о страхе гипертонии) только измучает Вас и не решит Вашу главную проблему - невроз. Вам надо учиться жить в мире неопределённости, учиться доверять себе. Именно эти задачи решает психотерапия, поэтому не откладывайте визит к психотерапевту!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Все указанные Вами цифры АД не являются для Вашего возраста повышенными. У Вас вообще нет склонности к гипертонии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Вы наблюдательный и думающий человек. Найти причину проблемы - это наполовину решить ее. Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Под давлением традиций они начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается и треплет человека бессонницей, тревожностью, сниженным настроением...