НЕВРОЗ ?

Здравствуйте,помогите разобраться.Всегда была тревожно-мнительным человеком.Но после страшных передач и видео с жестоким обращением с детьми,боюсь причинить вред дочке(ей 4 года).До этого всегда боялась за нее ,проверяла дышит или нет,старалась оградить от всех опасностей,а теперь боюсь причинить вред сама.Боюсь сойти сума.В последнее время не понимаю что навязчивость,а что мои мысли.Порой смотрю на дочь будто не моя,будто ничего не чувствую к ней,когда плачет жалею, сюсюкаю,никогда не ругаю,но будто ушли эмоции.Меня это угнетает,я ведь всегда испытывала сильнейшую к ней любовь.Радость от общения с людьми испытываю,все вроде нормально,но чувство что этот страх за ребёнка,съел все чувства к нему.Не понимаю что со мной,пытаюсь внушать что это все бред,просто может дереалит.Помогите разобраться пожалуйста
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина. Думаю, на фоне какой-то стрессовой ситуации, психотравмирующей обстановки или длительного переутомления Ваше тревожно-мнительное личностное расстройство декомпенсировалось, появились навязчивые мысли и страхи. Вряд ли на этом этапе заболевания Вам уже удастся что-то себе внушить и успокоиться без посторонней помощи. Необходима работа со специалистом - врачом психотерапевтом. Проблема решаема, но не стоит ее недооценивать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Скорее всего, речь идёт о так называемых контрастных навязчивостях - навязчивых страхах совершить нечто недопустимое с точки зрения всех Ваших убеждений. Контрастные навязчивости никогда не реализуются и имеют невротическую природу. Вам стоит обратиться за очной консультацией к психотерапевту или психиатру, обсудить с ним ситуацию и начать лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Для тревожно-мнительных людей такие состояния нередки, но научится жить комфортно без навязчивостей и тревоги вполне возможно, для этого необходима работа с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит поработать над проблемой с психотерапевтом очно.